Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу»

Оксана Кучеренко
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу»

Цель: - обогащать представления детей о диких животных их детенышей;

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-закрепление характерных особенностей осени;

-развивать речь детей;

-развивать двигательную активность;

-развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это осень, значит.

(Г. Соренкова)

Ход занятия.

Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу», я сегодня вам расскажу, как звери готовятся к зиме. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?

Дети: медведь, заяц, волк, лиса, белка, еж.

Воспитатель: что это за животные? Как их можно назвать?

Дети: дикие животные

В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.

Воспитатель:- Правильно, дикие животные

Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в осенний лес. Лес – это место, где много деревьев. Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.

Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем :

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в лесу мы очутились!

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружились, покружились и в детишек превратились.

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Что у белки в лапках? (гриб)

-Куда белка несёт гриб? (В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)

Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Летом серым я бываю,

Про морозы забываю.

Ты, дружок, меня узнай-ка:

Длинноухий робкий

Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает, прыгает.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?

Дети: Ест кору деревьев.

Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, он укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.

Физминутка: «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

А теперь послушайте еще одну загадку:

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее…

(Лисица)

Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.

А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

Дети: В норке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.

Вот вам еще одна загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь

Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Где же медведь, почему его не видно в лесу?

Дети: Он спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге, чтобы его не разбудить.

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко».

(Дети садятся на ковер. Воспитатель прокатывает мяч ребенку при этом задает вопрос, ребенок поймав мяч отвечает на вопрос, возвращает мяч воспитателю и т. д.)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- Ёж маленький, а медведь ….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)

- Ёж зимой спит в норе, а медведь … (в берлоге)

- Заяц летом серый, а зимой ….(белый)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кучеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД