Оксана Кучеренко
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу»
Цель: - обогащать представления детей о диких животных их детенышей;
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
-закрепление характерных особенностей осени;
-развивать речь детей;
-развивать двигательную активность;
-развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)
Ход занятия.
Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу», я сегодня вам расскажу, как звери готовятся к зиме. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?
Дети: медведь, заяц, волк, лиса, белка, еж.
Воспитатель: что это за животные? Как их можно назвать?
Дети: дикие животные
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель:- Правильно, дикие животные
Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в осенний лес. Лес – это место, где много деревьев. Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.
Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем :
Раз, два, три!
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Глазоньки у нас закрылись,
А потом, опять открылись,
И в лесу мы очутились!
Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружились, покружились и в детишек превратились.
Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Что у белки в лапках? (гриб)
-Куда белка несёт гриб? (В дупло).
Это домик белки, в нём много запасов.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Летом серым я бываю,
Про морозы забываю.
Ты, дружок, меня узнай-ка:
Длинноухий робкий
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.
Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, он укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.
Физминутка: «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
А теперь послушайте еще одну загадку:
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее…
(Лисица)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.
А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.
Вот вам еще одна загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге, чтобы его не разбудить.
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко».
(Дети садятся на ковер. Воспитатель прокатывает мяч ребенку при этом задает вопрос, ребенок поймав мяч отвечает на вопрос, возвращает мяч воспитателю и т. д.)
- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)
- Ёж маленький, а медведь ….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)
- Ёж зимой спит в норе, а медведь … (в берлоге)
- Заяц летом серый, а зимой ….(белый)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?