Наталья Денисова
Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Мишу играть зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2 Младшая (3-4)
Тема: «Научим Мишу играть зимой».
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: создание ситуации для развития и формирования словаря.
Задачи:
1. Образовательные: создать условия для обогащения словаря детей глаголами, обозначающими действия (гуляют, играют, катаются, лепят); существительными, обозначающими названия предметов одежды (шапка, шарф, варежки) способствовать развитию артикуляционного аппарата; учить воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; учить выражать эмоции мимически.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Научим Мишу играть зимой“» размещена в разделах
2. Развивающие: создать условия для развития зрительного внимания, слухового восприятия, памяти.
3. Воспитательные: воспитывать эмпатию, желание помочь тому, кто нуждается в этом.
Оборудование: игрушка медведь, варежки, шарф, шапка, сюжетная картина «Зимние забавы», искусственные снежки.
Форма: фронтальная.
Методические приемы: создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям.
Подготовительная работа: беседы о зимних играх, рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это Миша. Что нужно сказать при встрече?
Дети: здравствуй, Миша!
Воспитатель: какие вы молодцы, вежливые, поздоровались с Мишей. Ребята, посмотрите, Миша грустный.
Воспитатель: Давайте спросим у него «Миша, почему ты грустный?»
Дети: Миша, почему ты грустный?
(Миша шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель: дети, Миша мне сказал, что сегодня на прогулке ему было очень холодно, он скучал, и не знал во что поиграть.
Воспитатель: Что-же нам делать, как ему помочь? Как развеселить Мишу? А вы ребята скучаете на прогулке?
Дети: нет, мы играем.
Воспитатель: а давайте мы расскажем Мише, как мы играем зимой на улице? И покажем, как нам весело и не холодно играть?
Дети: давайте.
Воспитатель: садитесь на стульчики.
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
Я скажу вам по секрету:
Будет интересно!
Основная часть:
Воспитатель: ребята, у нас картина есть про зимние забавы, давайте Мише расскажем, в какие игры мы играем на улице зимой? Посмотрите. Кто на картине?
Дети: дети.
Воспитатель: что они делают?
Дети: гуляют, играют.
Воспитатель: когда они гуляют: летом или зимой?
Дети: зимой.
Воспитатель: они тепло одеты. Во что они одеты?
Дети: шапка, шарф, варежки, куртки, штаны, сапоги.
Воспитатель: а давайте посмотрим, что дети делают на прогулке?
Дети: играют, лепят снежки, снеговика, катаются на санках.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Мише собраться на прогулку. Что мы наденем Мише?
Дети: шапку, шарф, варежки, курточку.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь Миша не замерзнет.
Воспитатель: давайте покажем Мише зимнюю физминутку.
"Мы к лесной лужайке вышли".
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: ребята, вам нравится играть зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите Мише, как вам весело играть! Улыбнитесь! (мимическое упражнение).
Воспитатель: А давайте покажем Мише, как вы катаетесь на санках с горки (проговариваем «у-у-уух» сопровождая движением руки сверху вниз).
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, какие мы молодцы, посмотрите, Миша уже не грустит. Теперь знает, как весело гулять зимой! Он говорит вам спасибо!
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Мишей!
Дети: до свидания, Миша!
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Миша.
Воспитатель: мы рассказали Мише, в какие игры играют на улице зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какие игры мы играем на улице зимой?
Дети: в снежки, лепим снеговиков, катаемся на санках.
Воспитатель: что мы надеваем, чтобы не замерзнуть на прогулке зимой?
Дети: шапку, шарф, варежки, куртку, штаны, сапоги.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы с вами хорошо потрудились на занятии, а теперь давайте собираться на прогулку.