Елена Самсонова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о живой природе (о строении деревьев. Из каких частей состоит? Как растёт).
Задачи:
- развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме;;
- уточнить представления детей о деревьях в зимнее время года;
- формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе;
- закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за деревьями зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- прививать любовь и бережное отношение к природ, желание заботиться об окружающем мире, о деревьях.
Ход прогулки.
1. Наблюдение.
Воспитатель: "Ребята, отгадайте, за чем мы с вами сегодня будем наблюдать на прогулке.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, за деревьями, а точнее за одним. Отгадайте за каким?
Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Дерево, за которым мы будем наблюдать - тополь. Ребята, как вы думаете, для чего нужен снег зимой?" (Ответы детей)
Воспитатель подытоживает ответы детей и дает детям представление о том, что зимой снег необходим деревьям и кустарникам, чтобы не замёрзли их корни.
Воспитатель: "Как вы думаете, ребята, если бы не было растений, кустарников, деревьев - могли бы мы жить с вами?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Конечно не смогли бы! Растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без него мы погибнем. А мы с вами выделяем углекислый газ, который нужен растениям. Получается, что мы даём другу то, что нужно нам обоим. Получается, что мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу. "
Воспитатель: "Как вы думаете, почему деревья не замерзают зимой?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Дерево находится в состоянии покоя, снег укрывает как одеялом корни дерева"
2. Трудовая деятельность.
Расчистка дорожки от снега.
Цель: привлечение к выполнению несложных трудовых поручений.
3. Подвижная игра: "Лохматый пёс"
Цель: закреплять в детях умение бегать, развивать быстроту.
4. Индивидуальная работа
Бег и ходьба змейкой
Цель: формирование ловкости, умения ходить и бегать змейкой между предметами.
5. Исследовательская деятельность
Как на снегу получаются следы.
Дети оставляют следы ботиночками на снегу. Воспитатель объясняет, что снег под тяжестью обуви проседает и на нём остаются отпечатки обуви.
6. Итоги прогулки.
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев могли бы мы жить?" (Ответы детей)
Воспитатель: "За каким деревом мы наблюдали?" (Ответы детей)
Благодарю всех за внимание и поддержку!