юля петрова
Конспект занятия во второй младшей группе «Наша улица»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;
Образовательные задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходах.
Развивающие задачи:
- развивать память и речь.
Воспитательные задачи:
- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Материал : Колобок, макет проезжей части, круги зелёного, жёлтого, красного цветов, макеты светофоров, атрибуты для подвижной игры «Светофор».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наша улица“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам почитать русскую народную сказку «Колобок». Вспомним героев сказки, расскажем какие они были. Почитаем?
(Воспитатель показывает книгу, в которой вырезано изображение Колобка)
В: Ой ребята, а что это такое посмотрите, что-то случилось наверное в сказке? Изображение Колобка пропало. А я-я-й, наверное, беда случилась. Что нам теперь делать?
(Звонит телефон)
В. : Алло, кто говорит? Колобок? Ребята Колобок просит нас помочь ему. Он захотел путешествовать и укатился из своей сказки. Куда попал, не знает, но говорит, что там в два ряда стоят дома, широкая, длинная дорога, по которой едут машины и ходят люди. Вы не догадались куда попал Колобок?
(Ответы детей)
В. : Я думаю, что искать нашего Колобка нужно на улице нашего города. Поищем?
(Дети встают и проходят к макету улицы)
В. : Посмотрите это улица. Кто мне скажет, зачем нам нужна улица?
( Ответы детей: чтоб ходить.)
В. : Правильно. Чтобы на улице с нами не случилась беда, нужно знать правила как вести себя на улице. Ребята, улица состоит из двух частей. Одна часть, это широкая, длинная дорога. Как вы думаете по ней ходят люди или ездят машины?
(Ответы детей)
В. : Это часть называется проезжая часть. Вика скажи, как называется часть дороги, по которой едут машины? А почему она называется проезжая часть?
(Ответы детей)
В. : Правильно. А вторая часть это узкие длинные дорожки по обе стороны проезжей части. Называется тротуар. София повтори, как называется две длинные дорожки по обе стороны проезжей части?
В. : Как вы думаете, для чего нам нужен тротуар?
( Ответы детей: чтобы по ним ходили люди)
В. : Как называются дорожки, по которым ходят люди? Правильно тротуар.
В. : А люди, которые ходят по тротуару называются пешеходы. Давайте повторим вместе : пешеходы. Молодцы.
В. : Посмотрите-ка, а вот и наш Колобок. Ой ребята, смотрите, а где он катится. По дороге, по проезжей части. Подскажите пожалуйста Колобку по какой части дороги он должен катится?
( Ответы детей: По тротуару).
В. : Вот Колобок здесь ты должен катится (Воспитатель ставит Колобка на тротуар).
В. : Ребята, Колобок спрашивает, что это за полоски на дороге?
( Ответы детей: пешеходный переход).
В. : А для чего нам нужен пешеходный переход?
( Ответы детей: чтобы переходить дорогу людям)
В. : А как называются люди, которые переходят дорогу? (Пешеходы).
В. : Колобок, запомни пожалуйста, по проезжей части едет машины. А люди, пешеходы ходят по тротуару и пешеходному переходу.
В. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
(Проводится физ. минутка «Машина»
Накачали шину: с-с-с
Завели машину: р-р-р вращение руками перед грудью
Улыбнулись веселей
И поехали скорое вращение изображаемого руля.
Дети садятся на стульчики)
В. : Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный.
(Ответы детей)
В. : У светофора 3 цвета. Послушайте внимательно, про какой цвет я буду читать.
Он идти не разрешает
И меня не удивляет.
Возле зебры мы стоим
И за светом мы следим
( Ответы детей: красный)
А где находится на светофоре красный сигнал? (Ответы детей)
В. : Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво,
Засияло все кругом,
Мы стоим, а не идём
(Ответы детей жёлтый)
В. : Где на светофоре находится жёлтый сигнал?
(Ответы детей)
В. : Вот зажёгся самый милый,
Нам нельзя стоять уныло.
И пошли мы всей гурьбой
Кто куда, а я домой.
( Ответы детей: зелёный)
В. : Где на светофоре находится зелёный сигнал?
В. : Ребята, у нас случилась беда. На одном из перекрёстков сломались все светофоры. Я предлагаю вам их починить. Посмотрите, огоньки не горят. Поможем?
В. : Послушайте, что нужно делать. Здесь лежат фишки. Вы выбираете фишку любого цвета и проходите к столу где кружок такого же цвета. А мы с Колобком будем за вами наблюдать. Здесь на тарелочках лежат сигнальные цвета светофоров. Приступайте к ремонту.
В. : Молодцы, все справились, починили светофора. Колобок посмотрел и ему очень понравилось как вы ремонтировали светофоры. Но ему пора возвращаться в сказку. Давайте пожелаем ему приятного пути и проводим его. (Дети прощаются с Колобком)
В. : А мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Светофор» (Воспитатель объясняет правила игры, дети играют)
В. : Ребята, а давайте проверим вернулся ли Колобок в сказку? (Воспитатель достаёт книгу с изображением Колобка). Посмотрите, как вы думаете вернулся? Да, вернулся. Он наверное сейчас рассказывает где был, что делал и как вы ему помогали. Вы ребята молодцы, спасибо вам большое.