Туяна Цыремпилова
«Витамины здоровья». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования. Формировать у детей технические навыки рисования
Задачи:
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.
Образовательные: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья.
Воспитательные: формировать интерес к рисованию, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами, воспитывать отзывчивость.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: листы в форме баночек для витаминов, баночка для витаминов, гуашь, тарелки для краски, ватные палочки, карандаши с поролоном для тампонирования, салфетки влажные и столовые, мольберт.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дайте возьмемся за руки и сделаем круг. Улыбнемся соседу справа, соседу слева, скажем всем «Здравствуйте! Здравствуй солнышко, здравствуй милый друг!»
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
(Раздается звонок) Ой, кто же это звонит?
Медвежонок: «Здравствуйте! (чихает) Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел (кашляет). Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?»
Воспитатель: Здравствуй Медвежонок. Не грусти, ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
Ребята, а вам давали витамины? Для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, ребята, витамины помогают нам быстрее справляться с болезнями и не болеть.
Медвежонок: А, где же я возьму витамины, ведь в лесу их нет?
-Ребята, чем мы с вами можем помочь Медвежонку? (ответы детей).
Правильно, мы нарисуем витамины, чтобы Медвежонок быстрее поправился. И отправим ему витамины.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, какие витамины прописывал вам ваш доктор?
Какой они формы? Какого цвета? (ответы детей). Детям самим можно брать лекарства и ложить в рот?
- Правильно, молодцы. (Показываю витамины, рассматриваем их).
Прежде чем мы начнем рисовать, встанем на ножки и поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим (имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём (энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, каким цветом будем рисовать? (дети выбирают из предложенных цветов краску) (красный, желтый, синий, зеленый)
Выбираем форму баночки (высокий или низкий).
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками, ватными палочками и даже карандашом с поролоном. Для того, чтобы пальчиком нарисовать обмакиваем пальчик (палочки, карандаш поролоном) в краску и затем сделаем отпечаток на силуэте баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая желтая круглая получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
Самостоятельная работа.
Дети рисуют кто палочкой ватной, кто пальчиком, а кто карандашом с поролоном.
Рефлексия. Закрепление.
Воспитатель: Медвежонок, посмотри, как много витаминов. (По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется!
Медвежонок: Как много витаминов! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы, ребятки, одевайтесь теплее, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. А вам я отправил угощение (фрукты).
Ребята отдают свои витаминки воспитателю, предварительно их посчитав.
Медвежонок: До свидания, ребята! В следующий раз я сам к вам приду в гости.
Воспитатель: Ребята, что же нам отправил Медвежонок? А в нём есть витамины (ответы детей)
Прежде чем кушать фрукты и овощи надо их тщательно промыть, чтобы не заболеть.
Молодцы, ребята!