МААМ-картинки

«Витамины здоровья». Конспект занятия во второй младшей группе

Туяна Цыремпилова
«Витамины здоровья». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования. Формировать у детей технические навыки рисования

Задачи:

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.

Образовательные: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья.

Воспитательные: формировать интерес к рисованию, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами, воспитывать отзывчивость.

Темочки:

Оборудование: листы в форме баночек для витаминов, баночка для витаминов, гуашь, тарелки для краски, ватные палочки, карандаши с поролоном для тампонирования, салфетки влажные и столовые, мольберт.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дайте возьмемся за руки и сделаем круг. Улыбнемся соседу справа, соседу слева, скажем всем «Здравствуйте! Здравствуй солнышко, здравствуй милый друг!»

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

(Раздается звонок) Ой, кто же это звонит?

Медвежонок: «Здравствуйте! (чихает) Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел (кашляет). Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?»

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок. Не грусти, ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).

Ребята, а вам давали витамины? Для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, витамины помогают нам быстрее справляться с болезнями и не болеть.

Медвежонок: А, где же я возьму витамины, ведь в лесу их нет?

-Ребята, чем мы с вами можем помочь Медвежонку? (ответы детей).

Правильно, мы нарисуем витамины, чтобы Медвежонок быстрее поправился. И отправим ему витамины.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, какие витамины прописывал вам ваш доктор?

Какой они формы? Какого цвета? (ответы детей). Детям самим можно брать лекарства и ложить в рот?

- Правильно, молодцы. (Показываю витамины, рассматриваем их).

Прежде чем мы начнем рисовать, встанем на ножки и поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим (энергично постукивают ребром ладони по коленям)

Мы капусту мнём-мнём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).

Мы капусту солим-солим (имитируют посыпание соли)

Мы капусту жмём-жмём (энергично сжимаем кулачки)

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).

Ребята усаживаются на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, каким цветом будем рисовать? (дети выбирают из предложенных цветов краску) (красный, желтый, синий, зеленый)

Выбираем форму баночки (высокий или низкий).

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.

В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками, ватными палочками и даже карандашом с поролоном. Для того, чтобы пальчиком нарисовать обмакиваем пальчик (палочки, карандаш поролоном) в краску и затем сделаем отпечаток на силуэте баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая желтая круглая получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)

Самостоятельная работа.

Дети рисуют кто палочкой ватной, кто пальчиком, а кто карандашом с поролоном.

Рефлексия. Закрепление.

Воспитатель: Медвежонок, посмотри, как много витаминов. (По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется!

Медвежонок: Как много витаминов! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы, ребятки, одевайтесь теплее, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. А вам я отправил угощение (фрукты).

Ребята отдают свои витаминки воспитателю, предварительно их посчитав.

Медвежонок: До свидания, ребята! В следующий раз я сам к вам приду в гости.

Воспитатель: Ребята, что же нам отправил Медвежонок? А в нём есть витамины (ответы детей)

Прежде чем кушать фрукты и овощи надо их тщательно промыть, чтобы не заболеть.

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Витамины для мишутки» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Витамины для мишутки» для детей второй младшей группы Программные задачи: вызвать интерес к простейшим действиям с пластическими материалами; продолжать учить отщипывать пальцами маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины здоровья». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Витамины здоровья». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Туяна Цыремпилова (УИ 531421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД