Валиахметова Л Р
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Мой город".
Программное содержание:
1) Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2) Учить называть родной город «Нефтекамск», названий улиц, аллей и памятников.
3) Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, макет дерева с загадками.
Предварительная работа: беседы о городе "Нефтекамск", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.
План.
[/b]1. Беседа о городе.
2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».
3. Загадки.
4. Знакомство с парком.
5. Физминутка.
6. Плакат с «вредными» советами.
8. Итог.
Ход занятия.
В гости к ребятам приходит кукла Маша, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Предлагаем детям, рассказать "в каком городе живем, на какой улице наш дом!" Куклу усаживаем на видное место и предлагаем ей послушать детей.
Кукла Маша: -Ребята, я слышала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Нефтекамск.
- А как зовутся люди, которые живут в Нефтекамске?
- Мы с вами называемся нефтекамцами, так как тоже живем здесь. В Нефтекамске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)
- Ребята, любите ли вы гулять по городу Нефтекамск?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
- наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Нефтекамске много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают на коврике, называют свою улицу и передают мяч друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет. {автобус).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только нефтекамцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
Демонстрация иллюстрации красивых мест города.
Воспитатель: Это одна из любимых мест нашего города. (Аллея Славы).
Ребята, вы узнаете это место?
Воспитатель: Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. Чтобы мы, жители, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник.
- Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели (ответы детей) Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.
Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра. (2 раза).
Демонстрация иллюстрации Парка «Гулливер»
Воспитатель: это другая достопримечательность Нефтекамска. Ребята, вы узнали это место? Это наш парк «Гулливер». Он находится в центре нашего города и очень его украшает.
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто, где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте послушаем одну из них о нашем городе.
Песня о Нефтекамске.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Нефтекамску? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, кукла Маша, ты запомнила улицы и достопримечательности города Нефтекамск? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе. желаем тебе удачи. Пока-пока. Ребята прощаются с куклой Машей.
До свидания.