Ирина Пономарева
Творческая игра во второй младшей группе с элементами оздоровления в младшей группе «День рождения зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая игра во второй младшей группе с элементами оздоровления в младшей группе
Программное содержание:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Закреплять умение детей выполнять массаж спины друг другу.
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук детей в сочетании с речевой игрой.
4. Побуждать детей активно участвовать в проведении самомассажа для профилактики простудных заболеваний.
5. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, заботу друг о друге.
Материал:
Публикация «Творческая игра во второй младшей группе с элементами оздоровления в младшей группе „День рождения зайки“» размещена в разделах
Осенние листочки, ребристая доска, корзинка с морковками, мишка и зайка — дети старшей группы, ящик с песком, разноцветные камешки, яблоки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Я недавно была в лесу, а там…
На опушке лесной,
Стоит домик расписной.
Он не белки, он не мишки,
Этот домик, дом зайчишки.
У зайчишки день рожденье,
Будут игры, угощенье
Воспитатель: Давайте возьмём морковки и пойдём к зайчику в гости, и поздравим его с днём рождения.
Дети: пойдём.
Воспитатель: А чтобы в пути нам было весело, и чтобы мы не простудились, давайте немного разомнёмся.
Разминка «Доброе утро
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивые как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Воспитатель: Спинки устали от долгой езды
надо нам сделать массаж спины.
Массаж «Дождь»
Дождик бегает по крыше — бом-бом-бом,
По весёлой звонкой крыше — бом-бом-бом.
Дома, дома посидите — бом-бом-бом,
Никуда не выходите — бом-бом-бом.
Почитайте, поиграйте — бом-бом-бом,
А уйду, тогда гуляйте — бом-бом-бом
Дождик бегает по крыше — бом-бом-бом,
По весёлой звонкой крыше — бом-бом-бом.
Воспитатель: Паровозик привёз нас в лес, где зайчик живёт. Посмотрите как здесь красиво!
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый:
Жёлтый, розовый, лиловый.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие листики есть в лесу.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Зашумела листьями
Осень золотая.
Закружила в воздухе,
Весело играя.
Вот листок берёзы,
Вот листок рябины,
Вот листочек тополя,
Вот листок осины.
А кленовый листок
Нам под ноги сразу лёг.
Только ёлочки стоят,
Ронять иголки не хотят.
Воспитатель: Давайте с листочками поиграем. Положим листики на ладошку и будем сдувать их ( дыхательные упражнения: вдох — носом, а выдох — ртом). Ребята, а давайте соберём букет осенних листьев и подарим зайчишке!
Воспитатель: (слышен плач) Ребята, а кто это здесь плачет? Может, кому-то наша помощь нужна? Ой, посмотрите, это же маленький Мишутка. Что случилось у тебя, Мишутка?
Медвежонок: Я играл с красивыми камешками в песке, и потерял их. И теперь не могу их найти.
Воспитатель: Не расстраивайся медвежонок, наши ребята тебе обязательно помогут их найти. Ребята, поможем медвежонку? ( песочная терапия: дети ищут камешки в песке).
Медвежонок: Спасибо Вам, ребята. А куда вы идёте?
Дети: Мы идём к зайчику, у него сегодня день рождение. Мы ему несём морковку, а ещё набрали букет осенних листьев, хотим подарить ему. Пойдём с нами, Мишутка.
Медвежонок: Хорошо, я ему тоже несколько разноцветных камешков подарю, пусть играет.
Воспитатель: Мы всё дальше в лес идём
И совсем не устаём.
Чтоб до зайки нам дойти
Надо мостик перейти (дети шагают по ребристой доске)
Воспитатель: Вот и Заинька идёт
Он нас лапкою зовёт.
Бедный заинька чихает,
Как поправиться не знает.
Здравствуй, Зайка!
Лекарство для тебя найдём,
Мы носик лапкою потрём
(массаж носа по китайской медицине, укрепляющий иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей: потереть указательные пыльцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх (10 раз).
Воспитатель: Зайчику, чтобы избежать опасности надо иметь очень хороший слух. Давайте научим Зайчика массажу ушек.
( массаж ушей по китайской медицине: — загибание вперёд ушных раковин, загнуть вперёд всеми пальцами, прижать, резко отпустить, способствует улучшению самочувствия всего организма; — оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз, полезно при закаливании горла и полости рта).
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Мне действительно стало легче дышать, а ушки лучше слышать стали.
Воспитатель: Мы очень рады, что ты, Заинька, выздоровел. Мы пришли поздравить тебя с днём рождения. И подарить этот вот красивый осенний букет, а ещё морковки, в которых много витаминов.
Медвежонок: И я хочу поздравить тебя и подарить красивые камешки.
Зайчик: Спасибо вам, друзья, а давайте поиграем.
Воспитатель: Давайте, а заодно и ушки наши проверим, хорошо ли они у нас слышат.
Подвижная игра «Лиса»
Дети под музыку прыгают, а по окончании ложатся на пол и начинают глубоко дышать: носом — вдох, а ртом — выдох. Воспитатель очень тихо, почти шёпотом говорит слово лиса, а дети, услышав его, начинают снова прыгать (дыхательная гимнастика).
Зайчик: Ребята! Как с вами весело! Я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых тоже много витаминов.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик! Нам, к сожалению, пора возвращаться в детский сад. А тебе желаем больше не болеть, и тебе Мишутка желаем здоровья.
Дети: До свидания.
Зашагали ножки
Прямо по дорожки.
От зайкиной избушки,
На лесной опушке (дети произвольно шагают за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы опять в детском саду. Понравилось Вам путешествие? Пойдемте, расскажем друзьям, где мы были, кого встретили в лесу, и угостим их вкусными яблоками, которые нам дал Зайчик.