Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
Открытое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая 2 группа.
Тема: Круг
Цель: создать условия для формирования элементарных математических
представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Речевые: развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Возрастная группа : вторая младшая (возраст 3-4 года).
Время не более 15 минут.
Материал: 1 шарик желтого цвета. Разноцветные шарики по количеству детей, цветные восковые мелки, листочки бумаги коробка с двойным дном картинки с изображением разных предметов.
Ход - занятия
Дети содятся за столы. Воспитатель рассказывает сказку:
- Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листках бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!» (Дети обследуют круг пальцами, прокатывают его.)
Воспитель: ребята давайте с вами тоже побудем волшебниками. У нас есть волшебные мелки и я предлагаю вам взять и нарисовать круг. А теперь давайте положим наши рисунку в волшебную коробочку встанем в круг и и скажем слова
_Раз. Два Три. Круг оживи! В коробке появляются разноцветные шары.
Физкультминутка игра в шарики.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Какой получился круг? (Большой.)
- А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг.)
- Как снова сделать большой? (Дети с воспитателем расширяют круг.)
Дети возвращаются за стол
Давайте повторим и посмотрим какие предметы бывают круглой формы. (ответы детей) а сейчас давайте поиграем.
проводится игра с картинками «если видишь круг похлопай если нет потопай»
Воспитатель;
Итог занятия.
-
Заключительный этап:
Воспитатель дает желтый мячик в руки ребенку и задает вопросы.
Игра-беседа «Круги по форме и величине» :
Воспитатель берет мячик, кидает ребятам и задает вопросы:
- с какой фигурой мы сегодня познакомились?
-на какую фигуру похож мяч?
- на какую фигуру похож КОЛОБОК?
- на какую фигуру похоже солнышко?
- из каких фигур состоит кукла-неваляшка?
- зимой мы играем в снежки, какой они формы?
- вы лепили снеговика? Комочки какой формы?
- какой формы апельсин?
- какой формы уши у Чебурашки?
Вот и Чебурашке стало весело. Будем ждать его в гости в следующий раз.
Что бы нашему мячику не было скучно положим его в каробку к вашим мячикам. Можете взять мячи и поиграть.