Ольга суконкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
Темочки:
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;
- дидактическое лото «Овощи»;
- рассматривание наглядного пособия «Овощи».
Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, помидоры, клей, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Заходит бабушка Маша.
- Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с бабушкой.
- Я сегодня пришла к вам за помощью. Я собрала большой урожай овощей и их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь, ведь я старенькая уже и одной мне не справиться! Я предлагаю отправиться в путь, садитесь ребята в автобус.
Дети садятся в импровизированный из стульчиков автобус.
- Отправляемся!
Ребята едут в гости к бабушке.
- Ну, вот мы и приехали!
Дети выходят из автобуса и садятся на стульчики.
Бабушка показывает большую корзину с овощами.
-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете названия овощей и каким они цветом?
Бабушка достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название и цвет.
- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Бабушка показывает иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.
- Ребята, в этом году много выросло помидор и их нужно законсервировать, вы поможете мне?
- Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
- Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки и помидоры. Теперь приступим к работе. Сначала выложим помидоры на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок консервированных помидор, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь! А я для вас угощение приготовила.
Бабушка угощает детей конфетами.
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и уезжают.