МААМ-картинки

Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе

Наталья Коада
Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька пришла в гости»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представление о значении воды, о её свойствах.

Задачи:

1. Ознакомить со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, жидкая, без запаха, без формы.

2. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;

Публикация «Конспект занятия „Капелька пришла в гости“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умение различать цвета; форму.

5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и всем окружающим;

6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

7. Развивать воображение, моторику;

8. Развитие тактильных ощущений.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и уход за комнатными растениями;

2. Беседа о воде;

3. Игры с игрушками в воде.

Материалы:

1. Слайды с красочными картинками: тучка, капли воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, дети пьют воду;

2. Показ короткометражного мультфильма «Капелька»

3. Лейки с водой, комнатные растения;

4. Одноразовые стаканчики с водой, соком, контейнеры, емкости разной форсы, камушки, салфетки, фартуки, шапочки, бейджики, бумажные капельки и тучка.

4. Музыка.

Ход занятия:

В группу заходит капелька, останавливается и говорит:

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Капелька!

Я по небу бежала

Вас,детишек увидала!

В гости, к вам мне захотелось,

И на землю я спустилась!

-Ребята, а из чего состоит вода? (из маленьких капелек) Это я и мои маленькие водяные сестрёнки- капельки!

- Приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь поудобнее (просмотр короткометражного мультика про капельку)

- Ребята, а кому было хорошо (рыбкам, растениям, цветам, людям).

- А почему рыбкам было хорошо? (потому что у них была вода)

- Почему растениям и цветам было хорошо (потому что вода их поливала и они хорошо росли)

- Почему нам с вами было хорошо (потому что мы в воде купались и пили воду)

- Ребята, а какую воду можно пить? (чистую, кипячёную)

- А если вода будет грязная? (её нельзя пить)

- Почему? (потому что в грязной воде микробы, и если человек будет её пить, то он может заболеть)

-А для чего нам нужна вода (пить, мыть посуду, умываться, чистить зубы, стирать, готовить еду, воду ничем не заменишь и не сделаешь очень много простых дел)

- Ребята, а как вы думаете, нужно воду беречь? Почему (её остаётся мало)

- А как мы, дети, можем помочь беречь воду (не тратить её зря, всегда следить, чтобы из крана попусту и зря не текла вода, всегда плотно закрывать краны в ванной комнате, на кухне, после того как умылись или помыли посуду. К воде нужно относиться бережно.

Вода из крана-кап-кап-кап,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет.

(журчит вода, беру капельки)

-Ребята, а у вас в группе, где живёт вода? Покажите мне, пожалуйста!

-Давайте, с вами отправимся на экскурсию по группе!

- С Капелькою мы шагаем всё на свете знать желаем.

Здесь у нас «Моечная».

-Ребята, а здесь есть вода? Зачем она здесь нужна? (она нужна для того чтобы мыть столовую посуду)

- Приклеиваем Капельку.

Идём дальше.

Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.

«Уголок природы».

-Сколько у вас много растений и цветов! А где же здесь живет вода (в лейках).

-Ребята, а зачем цветам нужна вода? (чтобы наши цветы не завяли)

-Ой, да у них земля сухая, наверное пить хотят. Что же сделать нам ребята? (полить)

- Прошу вас подойти к цветам, выбрать себе цветок и лейку и полить свой цветок. (дети поливают, Капелька поёт :-Лейку-леечку возьмём,и воды в неё нальём, мы польём цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.)

Приклеиваем и сюда капельку.

-Идём дальше, с Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.

Здесь у нас «Туалетная комната»

- Ребята, а здесь живёт вода?

- Как вы думаете, зачем здесь нужна вода? (чтобы мыть руки, лицо после прогулки и после пользования туалетом, перед едой, мыть полы в группе)

-Приклеиваем капельку сюда

- Спасибо, ребята, за интересную экскурсию, теперь я узнала, где живёт вода в группе.

-Ребята, а вам интересно еще узнать о воде?

-Приглашая теперь я вас, в свою лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (там учёные проводят опыты и исследования).

- С Капелькою мы шагаем всё на свете знать желаем.

-Ребята, садитесь за столы и наденьте шапочки, будем с вами настоящими учеными!

На столе одноразовые стаканчики с водой.

ОПЫТ № 1 «Вода жидкая»

-Ребята, посмотрите у меня на столе стоят 2 стакана, один с водой, а другой без. Я переливаю из одного стакана в другой. Что мы видим? Она льется.

-Почему так происходит? (вода жидкая, может течь).

-Ребята, что мы сейчас узнали? (что вода жидкая, может переливаться)

ОПЫТ № 2 «Вода не имеет запаха»

-У нас на столе стоят стаканы с водой и стаканы с соком.

-Ребята, я предлагаю понюхать воду и понюхать сок.

-Сок, пахнет? (Да)

-А вода? (нет)

- Значит вода не имеет запаха. Сейчас мы узнали, что вода без запаха. Повторим хором- вода без запаха.

ОПЫТ № 3. «Вода принимает любую форму»

-Ребята, посмотрите у нас есть разные емкости круглая, квадратная, треугольная.

-Давайте свами заполним эти емкости и посмотрим, какой формы будет наша вода.

-Ребята, посмотрите на наши емкости, вода остается в одной форме или меняется? (меняется)

-Почему? (потому что вода принимает любою форму)

-Молодцы! Правильно! Давайте скажем вместе- вода принимает любою форму.

ОПЫТ № 4 «Вода прозрачная»

- Ребята, я вам предлагаю отодвинуть первый контейнер и подвинуть себе другой. Здесь у нас стоит один стакан с водой, а другой- с молоком и лежат два камушка.

- Я предлагаю вам сейчас взять один камушек и опустить его в молоко. Что мы видим? Камушек хорошо видно или плохо? (плохо)

- А теперь предлагаю взять другой камушек и опустить его в стакан с водой. Хорошо виден камушек? (да)

-Почему не видно камушка, опущенного в молоко? (потому что оно непрозрачное, а белое)

- Почему камушек, опущенный в воду хорошо виден?

-Значит у воды есть цвет? (нет, она прозрачная)

- Сейчас мы узнали- вода прозрачная, повторим хором- вода прозрачная.

Ребята, мы сейчас с вами попили воды, стали бодрыми, свежими,сильными, умелыми.

- Я вам предлагаю снять шапочки, выйти на коврик и потанцевать со мной.

(танец)

Берут капельки и танцуют.

-Молодцы ребята, мне с вами было очень интересно и весело проводить время! Давайте с вами вспомнить, что мы узнали о воде.

1. Какая вода у нас жидкая или твердая? (жидкая)

2. Имеет ли вода запах? (без запаха)

3. Имеет ли вода форму? (Нет, вода принимает любую форму)

4. Какая вода по цвету? А когда мы опускали камушек в молоко и потом в воду, узнали- у воды есть цвет? (прозрачная)

5. Кому нужна вода? ( всем: животным, растениям, людям, всему живому)- даю капельку

6. А воду нужно беречь? Как нужно её беречь?

7. А какую воду можно пить? (чистую, кипячёную

8. А какую воду нельзя пить? Почему? (грязную, потому что в ней микробы)

- Молодцы, ребята, вы всё знаете.

-Ребята, меня пора отправляется домой! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» Итоговое занятие во второй группы раннего возраста №2. Воспитатель Смирнова Е. Ю. Тема: «Кошка в гости к нам пришла» Цель: познакомить.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Познакомить детей со временем года – осень. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья,.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ детский сад общеобразовательного типа №9 г. Петровск- Забайкальский Разработала воспитатель: Нимаева Екатерина Нимаевна Конспект.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического дня во второй младшей группе «Крошечка — картошечка в гости к нам пришла» Первая половина дня Просмотр мультфильма «Антошка». Подвижная игра «Собери урожай». Беседа о картофеле – презентация. Вторая половина.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гости к нам пришла» во второй ранней группе «В гости кошка к нам пришла». Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: 1. Формировать умение детей составлять фразы из трех слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коада в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД