Наталья Коада
Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька пришла в гости»
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представление о значении воды, о её свойствах.
Задачи:
1. Ознакомить со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, жидкая, без запаха, без формы.
2. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Капелька пришла в гости“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Развивать умение различать цвета; форму.
5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и всем окружающим;
6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
7. Развивать воображение, моторику;
8. Развитие тактильных ощущений.
Предварительная работа:
1. Наблюдение и уход за комнатными растениями;
2. Беседа о воде;
3. Игры с игрушками в воде.
Материалы:
1. Слайды с красочными картинками: тучка, капли воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, дети пьют воду;
2. Показ короткометражного мультфильма «Капелька»
3. Лейки с водой, комнатные растения;
4. Одноразовые стаканчики с водой, соком, контейнеры, емкости разной форсы, камушки, салфетки, фартуки, шапочки, бейджики, бумажные капельки и тучка.
4. Музыка.
Ход занятия:
В группу заходит капелька, останавливается и говорит:
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Капелька!
Я по небу бежала
Вас,детишек увидала!
В гости, к вам мне захотелось,
И на землю я спустилась!
-Ребята, а из чего состоит вода? (из маленьких капелек) Это я и мои маленькие водяные сестрёнки- капельки!
- Приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь поудобнее (просмотр короткометражного мультика про капельку)
- Ребята, а кому было хорошо (рыбкам, растениям, цветам, людям).
- А почему рыбкам было хорошо? (потому что у них была вода)
- Почему растениям и цветам было хорошо (потому что вода их поливала и они хорошо росли)
- Почему нам с вами было хорошо (потому что мы в воде купались и пили воду)
- Ребята, а какую воду можно пить? (чистую, кипячёную)
- А если вода будет грязная? (её нельзя пить)
- Почему? (потому что в грязной воде микробы, и если человек будет её пить, то он может заболеть)
-А для чего нам нужна вода (пить, мыть посуду, умываться, чистить зубы, стирать, готовить еду, воду ничем не заменишь и не сделаешь очень много простых дел)
- Ребята, а как вы думаете, нужно воду беречь? Почему (её остаётся мало)
- А как мы, дети, можем помочь беречь воду (не тратить её зря, всегда следить, чтобы из крана попусту и зря не текла вода, всегда плотно закрывать краны в ванной комнате, на кухне, после того как умылись или помыли посуду. К воде нужно относиться бережно.
Вода из крана-кап-кап-кап,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет.
(журчит вода, беру капельки)
-Ребята, а у вас в группе, где живёт вода? Покажите мне, пожалуйста!
-Давайте, с вами отправимся на экскурсию по группе!
- С Капелькою мы шагаем всё на свете знать желаем.
Здесь у нас «Моечная».
-Ребята, а здесь есть вода? Зачем она здесь нужна? (она нужна для того чтобы мыть столовую посуду)
- Приклеиваем Капельку.
Идём дальше.
-С Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.
«Уголок природы».
-Сколько у вас много растений и цветов! А где же здесь живет вода (в лейках).
-Ребята, а зачем цветам нужна вода? (чтобы наши цветы не завяли)
-Ой, да у них земля сухая, наверное пить хотят. Что же сделать нам ребята? (полить)
- Прошу вас подойти к цветам, выбрать себе цветок и лейку и полить свой цветок. (дети поливают, Капелька поёт :-Лейку-леечку возьмём,и воды в неё нальём, мы польём цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.)
Приклеиваем и сюда капельку.
-Идём дальше, с Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.
Здесь у нас «Туалетная комната»
- Ребята, а здесь живёт вода?
- Как вы думаете, зачем здесь нужна вода? (чтобы мыть руки, лицо после прогулки и после пользования туалетом, перед едой, мыть полы в группе)
-Приклеиваем капельку сюда
- Спасибо, ребята, за интересную экскурсию, теперь я узнала, где живёт вода в группе.
-Ребята, а вам интересно еще узнать о воде?
-Приглашая теперь я вас, в свою лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (там учёные проводят опыты и исследования).
- С Капелькою мы шагаем всё на свете знать желаем.
-Ребята, садитесь за столы и наденьте шапочки, будем с вами настоящими учеными!
На столе одноразовые стаканчики с водой.
ОПЫТ № 1 «Вода жидкая»
-Ребята, посмотрите у меня на столе стоят 2 стакана, один с водой, а другой без. Я переливаю из одного стакана в другой. Что мы видим? Она льется.
-Почему так происходит? (вода жидкая, может течь).
-Ребята, что мы сейчас узнали? (что вода жидкая, может переливаться)
ОПЫТ № 2 «Вода не имеет запаха»
-У нас на столе стоят стаканы с водой и стаканы с соком.
-Ребята, я предлагаю понюхать воду и понюхать сок.
-Сок, пахнет? (Да)
-А вода? (нет)
- Значит вода не имеет запаха. Сейчас мы узнали, что вода без запаха. Повторим хором- вода без запаха.
ОПЫТ № 3. «Вода принимает любую форму»
-Ребята, посмотрите у нас есть разные емкости круглая, квадратная, треугольная.
-Давайте свами заполним эти емкости и посмотрим, какой формы будет наша вода.
-Ребята, посмотрите на наши емкости, вода остается в одной форме или меняется? (меняется)
-Почему? (потому что вода принимает любою форму)
-Молодцы! Правильно! Давайте скажем вместе- вода принимает любою форму.
ОПЫТ № 4 «Вода прозрачная»
- Ребята, я вам предлагаю отодвинуть первый контейнер и подвинуть себе другой. Здесь у нас стоит один стакан с водой, а другой- с молоком и лежат два камушка.
- Я предлагаю вам сейчас взять один камушек и опустить его в молоко. Что мы видим? Камушек хорошо видно или плохо? (плохо)
- А теперь предлагаю взять другой камушек и опустить его в стакан с водой. Хорошо виден камушек? (да)
-Почему не видно камушка, опущенного в молоко? (потому что оно непрозрачное, а белое)
- Почему камушек, опущенный в воду хорошо виден?
-Значит у воды есть цвет? (нет, она прозрачная)
- Сейчас мы узнали- вода прозрачная, повторим хором- вода прозрачная.
Ребята, мы сейчас с вами попили воды, стали бодрыми, свежими,сильными, умелыми.
- Я вам предлагаю снять шапочки, выйти на коврик и потанцевать со мной.
(танец)
Берут капельки и танцуют.
-Молодцы ребята, мне с вами было очень интересно и весело проводить время! Давайте с вами вспомнить, что мы узнали о воде.
1. Какая вода у нас жидкая или твердая? (жидкая)
2. Имеет ли вода запах? (без запаха)
3. Имеет ли вода форму? (Нет, вода принимает любую форму)
4. Какая вода по цвету? А когда мы опускали камушек в молоко и потом в воду, узнали- у воды есть цвет? (прозрачная)
5. Кому нужна вода? ( всем: животным, растениям, людям, всему живому)- даю капельку
6. А воду нужно беречь? Как нужно её беречь?
7. А какую воду можно пить? (чистую, кипячёную
8. А какую воду нельзя пить? Почему? (грязную, потому что в ней микробы)
- Молодцы, ребята, вы всё знаете.
-Ребята, меня пора отправляется домой! До свидания!