Кобелькова Татьяна
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о признаках осени : с деревьев опадают листья, дни становятся холоднее, чаще идёт дождь. Познакомить с осенним деревом клён. Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, холоднее, лужи, шуршат, лететь).
Развивающие: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, понимать красоту окружающего мира, развивать координацию движения.
Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа:
1. Беседа о времени года – «Осень»
2. Рассматривание альбома «Осень»
3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
4. Чтение стихотворения о времени года «Осень».
Оборудование:
Ход прогулки:
(В группе)
Я в группе вместе с детьми рассматриваем альбом «Осень», рассказываю о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, становится холоднее, чаще идёт дождь, с деревьев облетают листья, показываю осенние листья, предлагаю выйти на прогулку.
(На улице)
Вывожу детей на прогулку, обращаюсь к ним: «Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки «бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.»
(Я одеваю ребёнку осенний клиновый венок из листьев.)
В: «Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим её наряд» (рассматривают венок из листочков разного цвета).
В: «Дети, скажите, а какого цвета листочки на деревьях?»
Дети: «Жёлтые, красные».
В: «Давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами».
Игра малой подвижности: «Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла (дети шагают)
Деток радует она (хлопают в ладоши)
Разукрасила наш сад (выполняют движения руками «волна»)
Подарила листопад! (приседают, касаются руками земли)
Художественное слово:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
Он весёлый и не страшный-
Ветер, ветер, озорник!
В: «Пойдёмте, тихо побродим по листьям, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?»
Дети: «Да, шур, шур.»
Подвожу детей к клёну, рассматриваем его, затем спрашиваю: «А что это за дерево? (клён). Посмотрите его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и ваши ладошки станут точь – в – точь, как листья клёна. Давайте погладим ствол клёна, погладим его листочки, обнимем клён».
В: «Ребята посмотрите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток, а давайте вместе повторим и покружимся как листочки».
(дети выполняют движения за мной)
В: «А теперь давайте поиграем в игру «Деревья и ветер», вы будете деревьями, а я ветерком»
(Дети показывают, как поёт слабый и сильный ветер (УУУ, ууу) Если ветер сильный –песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
В: «Ребята, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, соберём все листочки в кучки».
Ига «Дорожки»
«Мы дорожки подметаем (дети выполняют взмахи руками в стороны)
Дружно в кучки собираем (имитируют сбор листьев)
Чтоб гуляли малыши (дети шагают)
Веселились от души (хлопают в ладоши)
Мы листочки соберем (имитируют сбор листьев)
И скорей пойдём домой!» (дети шагают)
В: «Дети, также осенью часто идёт дождь, давайте покажем, как».
Подвижная игра «Солнышко и дождик». ( когда я раскрываю зонт и говорю: «дождик» - дети бегут в беседку, а когда зонт закрыт – гуляют по участку).
В: «А теперь посмотрите, какие лужи остались после дождя, чтобы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи, давайте сядем в поезд, и поедем, посмотрим, как осень украсила наш участок».
Упражнение «Объедим лужи» (дети встают друг за другом имитируя поезд и выполняют повороты обходя лужи)
Рефлексия.
В: «Дети вам понравилась сегодняшняя прогулка?»
Дети: «Да»
В: «Что мы с вами делали? Во что играли, что больше всего понравилось?» (ответ детей)
В: «А сейчас, давайте соберём букеты из осенних кленовых листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она ещё погостит у нас».
(Прошу детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточняю цвет окраса листа, затем демонстрирую их. Проводится дальнейшая работа в группе. Коллективная аппликация: «Осенний клён» (дети наклеивают собранные листочки на нарисованный мной ствол клёна).