Елена Жирохова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание:
познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы: слайды с изображением животных: зайца (зимой и осенью, волка, лисы, белки, ежа, медведя.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (осень)
- Почему вы решили, что на улице осень? (что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко)
- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад? (Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.)
- Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала.
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет»
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
- Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.
- Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.
Физкультминутка.
- Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной :
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг - скок.
- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья вокруг перед экраном)
Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие)
- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
- Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает) (Слайд с изображением зайца)
- Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы) (слайд с изображением волка и лисы)
Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. (слайд с изображением белого и серого зайца)
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это? (белка) (слайд с изображением белки)
- Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)
- Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
- Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками? (ежик (слайд с изображением ежа)
- А что же он тут делает? (Несет листочки)
- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)
- Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый - краса,
Кто это? (лиса (слайд с изображением лисы)
- Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей)
Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? (В норке.)
- Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)
- А где спит медведь? (в берлоге) (слайд с изображением медведя в берлоге)
_ Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Ну, вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!
Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!