Получи документы

Конспект занятия «Инструменты» во второй младшей группе (2 фото)

Скобелкина Юлия
Конспект занятия «Инструменты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД :

Сломанный стул, ящик с инструментами.

Задачи:

1. Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.

2. Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.

3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности и людям труда.

Интеграция: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие.

Ход НОД:

Мотивация: воспитатель вносит в группу сломанный детский стул.

Публикация «Конспект занятия „Инструменты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Вчера во время шумной игры нечаянно сломали стул. Как же теперь быть? (ответы детей)

Дети: Стул нужно отремонтировать.

Воспитатель: Кто у нас в детском саду может отремонтировать стул?

Дети: Рабочий.

Воспитатель: Может быть позвоним ему, чтобы он пришёл? А вот и он.

(Входит, здоровается)

Рабочий: Ребята, что у вас случилось? (ответы детей)

Но ничего страшного починим.

Что мне для этого понадобиться (Ответы детей)

Я вот принёс с собой чемодан с инструментами, ведь их надо хранить в определённом месте, вот например в таком чемодане, как у меня. У меня много инструментов, хотите покажу.

Основная часть:

Рабочий показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это молоток, им забивают гвозди. Отвёртка для откручивания и закручивания шурупов.

Воспитатель: А это, что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями и шурупами)

Дети: Шурупы, гайки, винты, гвозди.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего они нужны? Правильно, их забивают, их закручивают, ими соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? Ушки почистить? А поиграть ими можно? (Ответы детей)

Конечно нет – это опасно для жизни.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из какого материала сделаны наши инструменты?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А почему их делают из металла? (ответы детей) Чтобы инструменты были прочные! Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (он бы разбился, пила из дерева (ею невозможно было бы пилить, отвёртка из пластилина (она бы не смогла откручивать)

Воспитатель: Мы всё правильно говорим Василий Васильевич? Тогда предлагаю вам поиграть.

Игра «Верно – неверно»

Пилой режут хлеб. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Рабочий: Какие молодцы, они всё знают.

Воспитатель: Да наши ребята, всё знают- их не проведёшь. Дети, а вы хотите показать, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

Молоток

Молоток стучал, стучал (импровизируем движение молотком)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4 – вот и гвозди мы забили!

Топор

Топор рубил (имитируем движение топора)

Топор колол

Топор полено расколол

Пила (дети лицом друг к другу парами)

Пилит толстый ствол пила (имитируют работу с пилой)

Раз – два, раз – два

Раскалилась добела.

Воспитатель: Ну, что ребята, а про стул мы с вами не забыли? Василий Васильевич, вы нам отремонтируйте,пожалуйста, стул, а мы вам поможем.

Рабочий: А какой инструмент возьмём, чтобы починить стул?

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать с инструментами.

1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

Рабочий ремонтирует стул. Дети наблюдают. Затем опробуют стул, кто- то из детей садится. Благодарим рабочего. Он уходит, а мы просматриваем все стулья (не сломаны ли где).

Конспект занятия «Инструменты» во второй младшей группе
Фото «Инструменты»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха» коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому» Цель: создание выразительного образа зимней вьюги.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Инструменты» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2020 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Инструменты» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Скобелкина Юлия (УИ 1656022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД