Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : закреплять представления о необходимости гигиенических процедур.
Задачи. :
1. Закреплять знания о предметах личной гигиены.
2. Развивать внимание, мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему телу.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Виды детской деятельности. : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование. : аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка»; расческа, мыло, полотенце, носовой платок, зубная щетка и паста; грязный зайчик (игрушка); ковш, 3-4 полотенца.
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Слушание песни В. Шаинского «Улыбка»
Беседа на тему «Хорошее настроение» по вопросам:
- Что значит «хорошее настроение»?
- Когда бывает хорошее настроение?
- Что нужно сделать, чтобы у близких было хорошее настроение?
Основная часть. :
Загадывание загадок.
- Костяная спинка, а на спинке щетинка. (Зубная щетка)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Для кудрей и хохолков целых двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
Беседа об опрятности.
Читает стихотворение:
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: - Надо умыться.
Зеркало охнет: - Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Спрашивает детей:
- Что значит «быть опрятным ребенком»?
- Кого называют неряхой?
- А среди вас есть такие дети?
Беседа о предметах личной гигиены.
Рассказывает на столе перед детьми предметы личной гигиены.
Спрашивает детей:
- Для чего нужны все эти предметы?
- Назовите их. (Мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка, носовой платок.)
- Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, полотенцем? Почему?
Игровая ситуация «Купание Зайки»
Привлекает внимание детей к грязному зайке (игрушке, с которым никто не хочет играть. Предлагает детям предположить, почему с зайкой не хотят играть его друзья и как можно помочь зайке.
Предлагает перейти в помещение ванной комнаты и помыть зайку; показывает, как поливать зайку водой из ковша.
- Вот зайка, мы будем его поливать. Открываю кран. Вода полилась. Теперь набираю воду (подставляем ковш) и поливаю зайку. Ой! Вода кончилась! Теперь ты набери воду (обращается к одному из детей). Поливай зайку (помогает повернуть кисть руки так, чтобы вода полилась). Выйти зайку (кладет зайку в полотенце и просит ребенка вытереть зайку). Проводит эти манипуляции с каждым ребенком по очереди.
Рефлексия. :
Динамическое упражнение «Чистюли»
Читает текст, демонстрирует имитирующие движения в соответствии с текстом стихотворения:
Льется чистая водица, Крепко щеткой зубы трем.
Мы умеем сами мыться. Моем уши, моем шею,
Порошок зубной берем, На глазах мы хорошеем.
Спрашивает:
- Что делать, чтобы не быть неряхой?