Марина Карвацкая
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать воздушную струю»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать воздушную струю?»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошая речь.
От речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи. А, поэтому, необходимо научиться управлять речевым дыханием. В этом помогут упражнения по дыхательной гимнастике.
Правила для выполнения упражнений
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
- не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
- температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
- одежда не должна стеснять движений;
- не заниматься сразу после приема пищи;
- не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Игры на развитие воздушной струи и речевого дыхания
«Буря в стакане»
Предложите ребенку попить воду с помощью трубочки. Меняя диаметр трубочек: сначала толстые, а потом все более тонкие. Расскажите ребенку, что можно не только втягивать в себя воду с помощью трубочки, но и выдувать воздух через трубочку. Пусть ребенок сам попробует создать бурю в стакане воды. Можно добавить немного жидкости для мытья посуды и пищевой краски, эффект будет ярче.
«Ныряльщики»
Ребенок, разводя руки в стороны, делает вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делает выдох носом.
«Кораблик»
Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука «ф». Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука «п»: «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.
«Горячий чай»
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».
«Футбол»
Поставьте два кубика на ровную поверхность, изображая футбольные ворота. Для футбольного мяча скатайте ватный шарик или возьмите ватный помпончик. Покажите ребенку, как можно дуть на легкий «мячик», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Попросите ребенка самого загнать мяч в ворота.
«Сдуй снежинку с рукавички»
Покажите ребенку, как можно сдуть бумажную снежинку с рукавички (руки). Затем положить снежинку на рукавичку, поднесите ее к губам ребенка, и попросить его подуть на снежинку.
Помогите ребенку выработать сильную воздушную струю и пусть трудные звуки появляются как по волшебству