Симбирева Екатерина Валерьевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Гусеница на листочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Гусеница на листочке
Цель: формирование и умение наклеивание материала на фоновый шаблон для выполнения аппликации.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес к окружающему миру и доброжелательное отношение насекомым
Развивающие: Развивать контроль действия рук, давать каждому ребенку
возможность проявлять самостоятельность в аппликации. Развить творческие способности.
Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: „Гусеница на листочке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
элементов, правильно передавая их относительную величину.
Образовательная деятельность
Вводная часть (3 мин.) : Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о насекомых.
Основная часть (10 мин) Физминутка, «Торопливая гусеница». Беседа о
насекомых
Заключительная часть (2 мин.) : Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов ОД
Длительность ОД – 15 минут.
Предметно развивающая среда ОД: магнитная доска, образец гусеницы
на вырезанном шаблоне (листочке)н/к, шаблоны 8 кругов н/к, разного размера
и цвета из цветной бумаги (желтая, голубая, розовая, клей карандаш, клеенка, салфетки.
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о насекомых; пополнение
словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой, развитие
интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня я хочу вам загадать загадку.
Бабочкина дочка
Вся в мелких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет.
/гусеница/
Воспитатель: Кто это.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Я хочу вам рассказать одну историю
про гусеницу. Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летам, а так как лето у нас
всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде
торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток
торопилась, что споткнулась и …. рассыпалась.»
Воспитатель: Ребята посмотрине на свои тарелочки, что там?
Вот что осталось от нашей гусеницей.
Ребята, из каких геометрических фигур состояла гусеница?
Дети: (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно. Каждый круг часть тела это голова, шейка,
брюшко, спинка, хвостик. Перед аппликацией давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»
Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутринней стороне
Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне
руки,другой руки,
Кушаем листочки
Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
другой ладони,
Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее
накрывает)
Проснулась (расправит ладони,
Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе,
Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как
крыльями).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: (раздает вырезанные шаблоны листика)
Давайте поможем гусенице, соберем ее.
Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко,
спинку. Сначала выложим гусеницу на листик без клея.
А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу по частям.
Вот какая замечательная гусеница у нас получилась!
Воспитатель: Ребята давайте нашу гусеницу назовем
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И пожелаем ей чтобы она быстро не бегать и не торопилась а
то ее спешка плохо кончится.
Рефлексия: По окончании работы дети любуются, обсуждают, делятся
своими впечатлениями. Работы детей вывешиваются в приемную.