Мишенева Елена
Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариум и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : "Аквариум и его обитатели".
Вторая младшая группа
Выполнила: воспитатель
Мишенева Елена Сергеевна
"Аквариум и его обитатели".
Цель: Познакомить и расширить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки,растения;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Аквариум и его обитатели“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы - плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум)
- Развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
- Расширить словарный запас детей.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: аквариум в уголке природы, модель рыбы, пластилин, дощечка для лепки, стеки, запись музыки "звуки моря", мольберт.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом перед столом,на котором находиться аквариум накрытый платком, рядом мольберт с магнитами для показа фотографий рыб)
Воспитатель: - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в аквариуме (рыбки, улитки)
-Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая-
Рыбка эта- золотая
2. Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)
3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)
Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
- Тело у рыб овальной формы
- Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
- Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
- Глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)
- Рот (чтобы питаться)
- Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)\
- Тело покрыто чешуйками.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме, показываем картинки улиток и растений и ракушек, также можно показать наглядно ракушки
(ответы детей)
Правильно - это улитки, ракушки, аквариумные растения.
Воспитатель: Как выдумаете, рыбки, улитки они живые или нет? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.
- В какой воде им хотелось бы жить?
(ответы детей)
Воспитатель: В чистой воде. Знаете ребята аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты, для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.
- Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах.
- Ну что ребятки устали? Давайте мы подвигаемся.
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята у нас есть рыбки, но они почему то, без чешуи.
- Давайте мы их украсим.
(На столе рыбки и рядом пластилин. Скатываем маленькие шарики и прижимаем пальчиком на тело рыбки, во время работы включаем мелодию со звуками моря)