Татьяна Геворгян
Конспект занятия «Игрушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об игрушках.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогами и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме игрушки; формировать интонационную сторону речи.
2. Развивающая: развитие представлений об окружающем мире, развивать зрительное внимание.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование, демонстрационный материал: игрушки (машинка, кукла, конструктор, мячик).
Публикация «Конспект занятия „Игрушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы на тему: «Аккуратное обращение с игрушками».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети сидят на стульях.
Здравствуйте ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости!
- Игровой момент: (раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Кажется, кто-то к нам пришёл в гости. Кто же это? Послушайте загадку:
Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается, на цепи сидит, дом сторожит.
Собака. Здравствуйте ребята, какие вы все красивые, веселые, а в игрушки вы играть умеете? А я нет! (плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин «Игрушки», расскажем ей, как надо играть с ними, а отправимся мы туда на «Нашем весёлом паровозике».
-Приехали в магазин «Игрушки».
Н. Воронина:
Посмотрите в магазине, все игрушки на витрине :
Заводные зайчики, куколки и мячики, пушистые котята, матрёшки, медвежата и все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столике стоит машинка, кукла, конструктор, мячик. Как можно назвать всё одним словом? (ответы детей)
- Мы сегодня с вами будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними. Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке, как можно с ними играть.
Дидактическое упражнение «Назови действие».
Машинка – её можно катать, возить за верёвочку, перевозить кубики, песок.
Кукла – можно покачать, положить спать, покатать в коляске, спеть песенку.
Мячик – его можно катать, кидать, ловить, отбивать рукой.
Игра «Чего не стало» (игрушки стоят на столе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши игрушки и постарайтесь их запомнить. А теперь закрываем глазки. Открываем глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает? (ответы детей)
Собачка: Молодцы. Вы очень внимательно играли.
Воспитатель: Собачка, а ты научилась играть? (Да) А какая у тебя любимая игрушка?
Собачка: Отгадайте мою загадку, тогда узнаете.
Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет.
Скок - скок – скок - скок, что за странный колобок? (мяч)
Воспитатель: Посмотрите, какой у собачки мяч. (большой, резиновый, красный) Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить)
Физкультминутка:
Мяч подскакивает вверх,
Кто подпрыгнет выше всех?
Выше-выше потянулись,
Вправо-влево повернулись.
Сели, встали, сели, встали!
И на месте побежали.
Воспитатель: Собачка, ребята ещё и стихи про игрушки знают.
- Демьян достань из волшебного мешочка игрушку. (Лошадка) Стих
- Лиза подходи, достань из мешочка игрушку. (Мишка)
Ребята скажите, мишка какой? (косолапый)
Посмотрите, наш мишка плачет, кто-то уронил его на пол. Давайте вместе с Лизой расскажем стихотворение.
Рефлексия:
Молодцы! Дети, скажите мне пожалуйста, кто к нам в гости сегодня приходил? Куда мы ездили с собачкой? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
А сейчас пришла пора
Угощать вас детвора!