Елена Симоненко
Конспект занятия во второй группе раннего возраста посвященное Всемирному Дню воды — 22 марта «Для чего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста посвященное Всемирному Дню воды — 22 марта
Задачи
Побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать. Формировать представления о некоторых свойствах воды. Учить малыша выражать словами свои впечатления.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста посвященное Всемирному Дню воды — 22 марта „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
большая ёмкость для воды (таз); стаканы; гуашь; кисточки; бумажные салфетки; кувшин.
Предварительная работа
Дидактические упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу»
Беседа: «Зачем нужна вода».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Я знаю, что вы любите воду, и поэтому расскажу вам, что вода, может быть холодной и тёплой, может журчать ручейком, а ещё может закапать дождиком.
Приглашаю вас подойти ко мне. (Приглашает детей подойти к столу, где установлен таз с водой).
Воспитатель. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: чтобы не намочиться, надо не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня.
Воспитатель. Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли познакомиться с водой поближе. Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?
Воспитатель. Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?
Дети. Они стали мокрыми.
Воспитатель. Значит вода какая?
Дети. Вода мокрая.
Воспитатель. А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?
Дети. Пальцы стали сухими.
Воспитатель. А салфетка стала какой?
Дети. А салфетка стала мокрой.
Физминутка
Подвижная игра «Капельки». Дети повторяют за Воспитателем.
Я Водица, кап-кап. (Водит руками.)
Надо нам воды напиться, кап-кап. (Подносит руки ко рту, имитируя питьё воды.)
Где же мои капельки? (Удивляется, оглядывается.)
Вот же они! (Раскрывает руки навстречу детям.)
Бегите весело ко мне, капельки мои! (Дети бегут к воспитателю.)
Воспитатель. Как вы хорошо со мной играли!
Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, я принесла краски разноцветные. Как вы думаете для чего они мне понадобятся.
Давайте положим их в стаканы с водой. Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? (Дети рассматривают воду.)
Дети. Вода стала желтая, красная, синяя, зелёная.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, как хорошо вы знаете цвета! Мы превратили с вами прозрачную воду в цветную. Значит, воду ещё можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна вода?
Дети. Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать бельё.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Как вы думаете, можем мы свами прожить без воды?
Дети. Нет, не можем.
Воспитатель. Поэтому ребята, воду надо беречь, кран всегда закрывать, чтобы вода зря не текла.
ИТОГ: Перед детьми поставили задачу: после мытья рук плотно закрывать кран.