Галина Игнатова
Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Познакомить детей с тем, что такое пластмасса.
- Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше.
- Дать представление о значении пластмассы в жизни человека, об изделиях из нее.
- Объяснить детям, чем опасна пластмасса. Как вести себя в случае опасности.
- Способствовать увеличению словарного запаса.
- Воспитывать всесторонне развитых детей.
Материалы: Изделия из пластмассы, спички, вода, ножницы, пакеты, файлы.
Публикация «Занятие для старшего дошкольного возраста „Пластмасса, Для чего она нужна?“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята! Мы с вами знаем такой материал как стекло. Давайте вспомним какое оно? Правильно! Стекло твердое, хрупкое, светлое и цветное, прозрачное, тонкое и толстое; гладкое, шершавое, ребристое. Оно не пропускает воду, Если в стакан налить воду, что будет? Вода будет протекать? Значит, стекло и водонепроницаемо, т. е. герметично.
Сегодня я хочу вас познакомить с другим не менее важным материалом Называется он – пластмасса. Кто знает, что это такое? Правильно! Пластмасса похожа на стекло. Это тоже очень прочный и твердый материал с разнообразными свойствами.
Дома и в детском саду мы видим много предметов сделанных из пластмассы. Это ручка зубной щетки, расческа, линейка, фломастеры, корпус телефона, телевизора, магнитофона. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом предметов). А какие изделия из пластмассы знаете вы? Есть ли они у нас в группе? (Дети называют и показывают предметы из пластмассы).
В природе, ребята, нет пластмассы. Это материал искусственный. Еще его называют синтетический. Детали из пластмассы получаются сравнительно не дорогими. Поэтому, теперь ее все чаще используют вместо очень дорогого дерева, стекла и даже прочного металла.
Разные вещества, которые должны войти в ее состав, размельчают и смешивают. Получившуюся смесь нагревают, и она становится пластичной, как пластилин. Из такой массы прессуют на специальных машинах детали, т. е. придают ей нужную форму, при этом нагревают. Остывшая деталь, устойчиво сохраняет свою форму. (Показ изделий из пластмассы : стаканчики разной формы и цвета, тарелки, ложки, вилки, ножи, пластмассовый конструктор и т. д.)
Ребята! Теперь давайте уточним свойства пластмассы : легкая, прочная, не проводит электрический ток, плохо проводит тепло, не пропускает воду и газы. Пластмасса может быть прозрачной и матовой, т. е. не прозрачной.
3
Посмотрите вот на эти пакеты, файлы, стаканчики. Они легкие, легко сворачиваются и режутся ножницами. Кто из вас, хочет разрезать что – нибудь? (Выходят несколько детей и разрезают). Получилось? Трудно было резать пластмассовые стаканчики, тарелочки?
Пластмасса, ребята, горит. Она не горит как дерево, но плавится. Когда она плавится, то очень сильно и плохо пахнет – это образуется газ. Человек и все животные могут погибнуть, от этого угарного газа. (Воспитатель поджигает пластмассу и дает возможность детям почувствовать этот запах) Вы почувствовали, как неприятно пахнет? Огня нет. Но есть газ, который получается во время плавления пластмассы. Его не видно, и кажется, что ничто нам не угрожает. Но здесь опасен газ, который так неприятно пахнет. Так, вот, запомните то, что никогда не надо поджигать пластмассу. Это очень опасно для человека и животных. И вообще никогда ничего нельзя поджигать. Запомнили? Молодцы!
А теперь давайте вспомним все, что узнали о пластмассе.
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать
1. На что похожа пластмасса?
2. Что из нее делают? Назовите предметы.
3. Какие игрушки в нашей группе сделаны из пластмассы?
4. Какими свойствами обладает пластмасса?
5. Нравятся ли вам игрушки из пластмассы? Почему?
6. Чем опасны изделия из пластмассы во время пожара?
В конце занятия воспитатель благодарит за хорошую работу.