МААМ-картинки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Пельш
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.

• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

• Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

• Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.

• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Даша моет ручки“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша. Давайте поздороваемся с Глашей.

Дети хором: Доброе утро Даша!

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Дашей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)

- Какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!

Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.

(Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)

Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава!

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)

Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.

Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!

(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

Проговаривая потешку «Водичка, водичка» :

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)

Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

(Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей). Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.

(Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

(Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)

Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас.

Воспитатель: Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.

- А теперь берите куклу Дашу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возрастаСидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Пельш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД