Наталия Ракова
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей соизмерять предметы по величине (красные лыжи длиннее коричневых, располагать их в определенной последовательности, использовать условную мерку.
Закреплять умение определять пространственные направления.
Упражнять в счете до шести. Устанавливать равенство предметов, расположенных на разном расстоянии, находить отличие по размеру, цвету.
Развивать воображение, логическое мышление, любовь к математике.
Оборудование: Панно «Яблоня», атрибуты к игре «Найди пару», «дорожки» с символами геометрических фигур, раздаточный материал: геометрические фигуры «Выложи девочку», демонстрационный материал «ели» -высокие, низкие, дома»
Ход занятия
Воспитатель: «В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них»
Дети! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествия по страницам сказок и встретимся с Василисой сказочницей.
- А вот первая страница сказок.
Дети! Какое это дерево? (Яблонька).
Она, наверное, волшебная, сказочная.
-Яблонька, яблонька, из какой ты сказки?
-Дети знают из какой я сказки? (ответы детей).
Воспитатель:
-Яблоня, яблонька, помоги, пожалуйста, встретиться с Васелисой сказочницей.
Яблонька:
-Я вам могу, но сначала посчитайте мои наливные яблочки. Дети считают и сравнивают (большие, маленькие, зеленые, красные).
-Яблонька! А теперь скажи, как нам встретиться с Василисой сказочницей.
Яблонька:
-Сначала пойдите прямо по дорожке, затем налево, возьмите лыжи, отправитесь в лес до высоких елей. В лесу вы встретите Машеньку. Машенька укажет дорогу.
-Спасибо яблонька!
Дети, а вот дорожка, но она заколдована. Вы видите символ геометрических фигур.
Дети подбирают по цвету, размеру, цветовому пятну геометрическую фигуру и раскладывают на дорожке. Дорога расколдована.
Игра «найди пару»
Дети находят правую и левую лыжи.
Поставим лыжи от самых длинных до самых коротких. Длинные лыжи ставят в левую сторону, в правую короткие.
Условной меркой является мои лыжи. Дети прикладывают к моим лыжам и определяют короткие или длинные, располагают влево, вправо.
Дети отправляются в лес. В какой густой лес мы пришли. Какие растут в лесу деревья? (Если). Все ли они одинаковые по высоте. Если высокие, низкие и растут по разному. Высокие в ряд, а низкие елочки словно хоровод водят.
Дети считают, делают вывод: Их по 6, одинаково. Число не зависит от расположения, от размера.
Дети! А мы в лесу не одни!
Мы видим мишку. А вот и вторая страница сказок Машенька грустная. Она заблудилась. Из какой сказки она к нам пришла?
А мы ей поможем. Из геометрических фигур каждый из вас сделает подружку. Все подружки ожили и Машеньке стало весело.
Машенька приглашает всех к своей бабушке. Три дома: соломенный, деревянный, ледяной.
Ледяной - из какой сказки? (Заюшкина избушка)
Соломенный дом (Три поросенка).
Это третья страница сказок.
Бабушка живет не в соломенном, леденом, а в каком?
Не в низком, не в самом низком, а в каком? (в высоком).
Выходит бабушка Василисы, благодарит детей и рассказывает начало сказки «Гуси – лебеди».