Елена Суворова
Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание коллективного художественно-эстетического панно «Зимняя рябина» с использованием техники пластилинография.
ЗАДАЧИ:
• Знакомить детей с изображением зимнего леса в слайдовой презентации, усиливая эффект описания музыкой, стихами;
• Учить детей созданию коллективного художественного продукта деятельности;
• Закреплять навыки работы в технике пластилинографии;
• Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе;
• Способствовать проявлениям эмоционального отклика у детей через изобразительное творчество.
Публикация «Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе „Рябинка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья. Лепка
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Слайдовая презентация с фотографиями зимнего леса; шелковый платок размером 100100 см, панно с нарисованным стволом рябины; пластилин красного и белого цвета на каждого ребенка, дощечки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть и сегодня приготовила для вас немного волшебства: вот этот волшебный платок и волшебный пластилин. Но все по-порядку.
В выходной день, гуляя по лесу, я сфотографировала чудесную полянку. Сейчас я вам ее покажу.
(Включает слайдовую презентацию, сопровождаемую красивой спокойной музыкой).
Посмотрите, как необычайно красив лес зимой. Хотите вместе отправимся в лес и полюбуемся его красотами.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Волшебство сейчас начнется,
Стоит мне платком взмахнуть.
В зимний лес вас отправляю,
Пусть он добрым будет, путь!
Открывайте глаза (листаю слайды).
Посмотрите в какой чудный, волшебный лес мы попали (на 2-м слайде читает стихи русского поэта о зимней красоте, на выбор) :
«Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Иван Суриков
«Еду. Тихо. Слышны звоны…»
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Сергей Есенин
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно рад он чему, —
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.
И. Никитин
Воспитатель: Посмотрите, какие пушистые снежинки в воздухе кружат.
Давайте в ладони поймаем снежинку и подуем на нее. (Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»).
Воспитатель: (на следующем слайде с рябиной вместе с красивой музыкой слышен голос снегиря) :
Ах, посмотрите, какое красивое дерево. Как вы думаете, что это за дерево? (Ответы детей). А как вы догадались? (Ответы детей).
Давайте поближе рассмотрим кисти рябины. Какого цвета ягоды? (Ответы детей). Смотрите, какие рясные гроздья. Кто-нибудь знает значение слова «рясный». (Ответы детей). Рясный – это значит обильный, щедрый, с большим количеством плодов. Посмотрите, как близко-близко ягоды рябины расположены друг к другу. Как их много. Как большая дружная семья.
А кто из птиц очень любит эти плоды? Кому они зимой помогают справиться с голодом? Верно, снегирям. Да, вы и голоса их уже слышите.
А вот и сам снегирь красавец (на следующем слайде снегирь).
Давайте не будем тревожить эту чудесную птицу, потихоньку уйдем с полянки, ведь нам уже пора возвращаться в детский сад.
Физминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Алло, лесные жители? Что вы говорите. К нам в детский сад убежала рябинка? Да, я ее уже вижу. (На мольберте панно со стволом рябины). Она у нас. Но что с ней случилось? Почему нет ни ягод, ни снега на? Все поняла. До свидания.
Воспитатель: Дети, рябинка пришла к нам в гости. Но на пути в детский сад сильный ветер оборвал все ее ягоды. А в детском саду так тепло, что и снег весь растаял. Как же нам помочь рябинке?
А давайте мы нарисуем ягоды и снег. Но рисовать мы сегодня будем не красками, не фломастерами. А… пластилином. Помните, я говорила, что он волшебный. А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики (выполняется пальчиковая гимнастика) :
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Пойдем, рябинка, мы тебя будем украшать.
Для того, чтобы нарисовать ягодку, надо от куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать между пальцами шарик и придавить его к веточке. Вспомните, как близко друг к другу расположены ягоды в кисте рябины. А затем ее веточки украсим снегом. Снег мы будем рисовать тоже пластилином. Но размазывать по листку его надо тонко-тонко.
Коллективная работа «Украсим рябинку».
Ну вот, рябинка, ты снова красивая.
А теперь, давайте рябинке сюрприз сделаем. Нарисуем снегирей, и поселим к ней на веточки. И снова нам помогут волшебный платок и волшебный пластилин.
Ваши пальчики устали. Ну, тогда повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика) :
Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
Десять птичек — стайка. 3 шага.
Все известны для детей:
Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.
Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.
Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
Птички, птички, по домам! Полетать по залу.
Полюбуйтесь дети. Вам нравится. Давайте отправим ее с помощью волшебства, чтобы по дороге она не растеряла свою красоту. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит мне платком взмахнуть,
Мы обратно отправляем,
В лес рябинку, в добрый путь!
Включает последний слайд. На нем рябина со снегирями.
Давайте все улыбнемся друг другу. Мы сегодня молодцы! Кому мы сегодня помогли?
( Дети: - Мы сегодня помогли рябинке)
- А что мы сделали для нее?
( Дети: - Мы ее украсили)
- А чем украшали?
( Дети: - Пластилином)
Мы помогли рябинке. А когда помогаешь кому-нибудь в беде, становится весело и радостно.