МААМ-картинки

Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу»

Елена Суворова
Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Создание коллективного художественно-эстетического панно «Зимняя рябина» с использованием техники пластилинография.

ЗАДАЧИ:

• Знакомить детей с изображением зимнего леса в слайдовой презентации, усиливая эффект описания музыкой, стихами;

• Учить детей созданию коллективного художественного продукта деятельности;

• Закреплять навыки работы в технике пластилинографии;

• Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе;

• Способствовать проявлениям эмоционального отклика у детей через изобразительное творчество.

Публикация «Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе „Рябинка в зимнем лесу“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Слайдовая презентация с фотографиями зимнего леса; шелковый платок размером 100100 см, панно с нарисованным стволом рябины; пластилин красного и белого цвета на каждого ребенка, дощечки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть и сегодня приготовила для вас немного волшебства: вот этот волшебный платок и волшебный пластилин. Но все по-порядку.

В выходной день, гуляя по лесу, я сфотографировала чудесную полянку. Сейчас я вам ее покажу.

(Включает слайдовую презентацию, сопровождаемую красивой спокойной музыкой).

Посмотрите, как необычайно красив лес зимой. Хотите вместе отправимся в лес и полюбуемся его красотами.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Волшебство сейчас начнется,

Стоит мне платком взмахнуть.

В зимний лес вас отправляю,

Пусть он добрым будет, путь!

Открывайте глаза (листаю слайды).

Посмотрите в какой чудный, волшебный лес мы попали (на 2-м слайде читает стихи русского поэта о зимней красоте, на выбор) :

«Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Иван Суриков

«Еду. Тихо. Слышны звоны…»

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Сергей Есенин

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей,

Словно рад он чему, —

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.

И. Никитин

Воспитатель: Посмотрите, какие пушистые снежинки в воздухе кружат.

Давайте в ладони поймаем снежинку и подуем на нее. (Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»).

Воспитатель: (на следующем слайде с рябиной вместе с красивой музыкой слышен голос снегиря) :

Ах, посмотрите, какое красивое дерево. Как вы думаете, что это за дерево? (Ответы детей). А как вы догадались? (Ответы детей).

Давайте поближе рассмотрим кисти рябины. Какого цвета ягоды? (Ответы детей). Смотрите, какие рясные гроздья. Кто-нибудь знает значение слова «рясный». (Ответы детей). Рясный – это значит обильный, щедрый, с большим количеством плодов. Посмотрите, как близко-близко ягоды рябины расположены друг к другу. Как их много. Как большая дружная семья.

А кто из птиц очень любит эти плоды? Кому они зимой помогают справиться с голодом? Верно, снегирям. Да, вы и голоса их уже слышите.

А вот и сам снегирь красавец (на следующем слайде снегирь).

Давайте не будем тревожить эту чудесную птицу, потихоньку уйдем с полянки, ведь нам уже пора возвращаться в детский сад.

Физминутка:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Алло, лесные жители? Что вы говорите. К нам в детский сад убежала рябинка? Да, я ее уже вижу. (На мольберте панно со стволом рябины). Она у нас. Но что с ней случилось? Почему нет ни ягод, ни снега на? Все поняла. До свидания.

Воспитатель: Дети, рябинка пришла к нам в гости. Но на пути в детский сад сильный ветер оборвал все ее ягоды. А в детском саду так тепло, что и снег весь растаял. Как же нам помочь рябинке?

А давайте мы нарисуем ягоды и снег. Но рисовать мы сегодня будем не красками, не фломастерами. А… пластилином. Помните, я говорила, что он волшебный. А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики (выполняется пальчиковая гимнастика) :

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Пойдем, рябинка, мы тебя будем украшать.

Для того, чтобы нарисовать ягодку, надо от куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать между пальцами шарик и придавить его к веточке. Вспомните, как близко друг к другу расположены ягоды в кисте рябины. А затем ее веточки украсим снегом. Снег мы будем рисовать тоже пластилином. Но размазывать по листку его надо тонко-тонко.

Коллективная работа «Украсим рябинку».

Ну вот, рябинка, ты снова красивая.

А теперь, давайте рябинке сюрприз сделаем. Нарисуем снегирей, и поселим к ней на веточки. И снова нам помогут волшебный платок и волшебный пластилин.

Ваши пальчики устали. Ну, тогда повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика) :

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

Полюбуйтесь дети. Вам нравится. Давайте отправим ее с помощью волшебства, чтобы по дороге она не растеряла свою красоту. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит мне платком взмахнуть,

Мы обратно отправляем,

В лес рябинку, в добрый путь!

Включает последний слайд. На нем рябина со снегирями.

Давайте все улыбнемся друг другу. Мы сегодня молодцы! Кому мы сегодня помогли?

( Дети: - Мы сегодня помогли рябинке)

- А что мы сделали для нее?

( Дети: - Мы ее украсили)

- А чем украшали?

( Дети: - Пластилином)

Мы помогли рябинке. А когда помогаешь кому-нибудь в беде, становится весело и радостно.

Публикации по теме:

Дизайн-деятельность детей 6–7 летДизайн-деятельность детей 6–7 лет Данная работа по дизайн-деятельности выполнена детьми 6-7 лет в технике пластилинография с использованием природного материала. В результате.

ПластилинографияПластилинография Пластилинография, как одно из направлений в практике моей кружковой работы. Всем известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова (УИ 4580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД