Наталья Исаева
Конспект занятия «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
Конспект занятия в группе общеразвивающей
направленности для детей 3-4 лет №2
Образовательная область «Познание»
Тема: «Помогите Незнайке»
Подготовила: воспитатель
Исаева Наталья Николаевна
Оренбург
Тема: «Помогите Незнайке»
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Темочки:
Задачи:
Образовательные:
Учить детей определять и различать предметы природного и рукотворного мира. Развивающие:
Развивать умение группировать предметы на природного происхождения и рукотворные.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к одежде.
•
Расширять и активизировать словарный запас:
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование, коммуникативная и дидактические игры.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, соз-дание развивающей среды, создание проблемной ситуации, классификация, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ предметов природного и рукотворного мира, комментирование, дидактическая игра «Назови одним словом».
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: Фрукты (яблоко, гру-ша,апельсин, предметы одежды (варежка, шапка,футболка). Камень, лист с дерева, ветка, машинка, ложка, платочек.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Художественное слово
Продуктивная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие речи у детей;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок отвечает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познаватель-ное развитие Рассматривание предметов природ-ного и рукотворно-го мира. Знакомить детей с предметами сделанными человеком и предметами природного мира. Принимать активное, заинтересованное уча-стие в образовательном процессе.
Социально- коммуника-тивное разви-тие. Дидактические игра
«Назови одним словом»
Развитие внимания, мышления, сообразительности.
Формирование умения классифицировать предметы.
Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
Расширение кругозора.
Физическое развитие Физминутка
«Стояла корзин-ка».
Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.
Совершенствовать моторику.
Речевое раз-витие Понимание разни-цы понятий пред-меты природного и рукотворного мира. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Рассказ о том, что все предметы классифицируются на предметы природного и рукотворного мира.
Физкультминутка «Стояла корзинка.»
Группировка предметов из рюкзака на 2 группы.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия : 2 мин
11 мин
2 мин.
15 мин.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Рассказ о предметах природного ирукотворного мира.
Физкультминут-ка «Стояла корзинка».
Раскладывание предме-тов в 2 корзинки по их происхождению.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Продуктивная деятель-ность.
Заключительная часть
Оценка деятельности де-тей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите что у меня в руках (ответы детей). Ребята как услышите колокольчик, бегите на стульчики.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка с рюкзачком, здоровается с детьми и знакомится с ними. Он сообщает о том, что пока шел в дет-ский сад видел много интересных и неизвестных ему предметов. Он не знает откуда они появились.
Выкладывает на стол предметы из рюкзака (камень, ветка, листочек с дерева, платочек, машинка, ложка.)
Воспитатель предлагает детям по-мочь Незнайке понять, как появля-ются разные предметы.
Воспитатель поясняет, что все пред-меты относятся либо к природному миру, либо к рукотворному. Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.
Давайте разложим все предметы из рюкзака Незнайки в 2 груп-пы (природный мир и рукотвор-ный).
Незнайка. Ребята, я пришел к вам в гости с подарком: принес то, что выросло у меня в саду. Они очень красивые, ароматные и вкусные. Что это? (Фрукты.) Правильно, это фрукты. Вот посмотрите.
Незнайка показывает детям фрук-ты, доставая их из большой корзин-ки. Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»
Затем Незнайка достает предмет одежды не глядя на него. (Вареж-ка).
Незнайка. Вот какой еще вкусный фрукт у меня вырос в саду…Ой, что это такое? Что-то я его в саду не замечал…
Ребята, подскажите: это фрукт? (Это не фрукт.)
Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? (что-то из одежды)
А как нужно относиться к своей одежде? (нужно носить аккуратно, не пачкать, не разбрасывать).
Правильно, ребята, ведь люди старались, создавали своми руками вашу одежду. Ее нужно беречь также как и ценить и уважать чужой труд. И ты, Незнайка, запомни это.
Незнайка устал. Давайте и мы отдохнем вместе с ним. Физкультминутка:
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округ-лить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Дидактическая игра «Назови, од-ним словом» Воспитатель сообща-ет, что некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом». Объясня-ет правила игры: Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по оче-реди бросает мяч детям, называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб - деревья и т. д.) .
Ребята, вы мне очень помогли. Те-перь я знаю, что есть предметы, ко-торые создает человек,а есть те, что создала природа. Но я боюсь, что пока дойду домой снова все перепу-таю. Подскажите как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Незнайка, давай будем расклады-вать в одну корзинку предметы природного мира (человек, а в другую – предметы рукотворного мира (дерево).
А теперь давайте посмотрим, что же мы разложили в корзинки все вместе. (проверяют что разложили). К какому миру относятся предметы в этой корзинке в целом? А в дру-гой (ответы детей).
Незнайка принес вам еще один подарок, раскраски наших любимых фруктов. Давайте проводим Незнайку и раскрасим их. Незнайка еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.
Итог занятия :
Кто приходил в гости?
-Что хотел узнать Незнайка?
-Какие же предметы относятся к природному миру?
-Какие же предметы относятся к ру-котворному миру?
-Какая игра понравилась больше всего?
Речевое разви-тие
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое раз-витие.
Речевое разви-тие.
Социально-коммуникативное развитие.
Длительность НОД: 15 минут.