Оксана Галицына
Конспект занятия по математике «Веселые клоуны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по математике вторая младшая группа.
"Веселые клоуны"
Возраст воспитанников : вторая младшая группа.
Публикация «Конспект занятия по математике „Веселые клоуны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Виды деятельности: Формирование элементарных математических представлений, коммуникативная,познавательная, изобразительная.
Образовательные области: ФЭМП, социально -коммуникативное развитие,познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель:- развивать зрительное восприятие.
-развивать мелкую моторику и пространственную ориентацию.
-развивать элементарные навыки письма и рисования.
- развивать фантазию
-развивать у детей навыки формы, цвета предмета.
Задачи: -Развивать художественное воображение детей.
- Учить детей следить за границами контура.
- Познакомить детей с техникой штриховки.
-Делать правильно выбор цвета.
Предварительная работа. подготовка раздаточного материала.
1 этап :способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, спрашивает у детей: Кто из вас был в цирке и видел там Клоунов? Но по телевизору вы их видели или на представлении или в книжке? А какой Клоун грустный или веселый? Да конечно Клоуны веселые. Воспитатель показывает детям Клоуна,который выложен из мозаики Фребеля у него на столе и спрашивает мнения детей, нравится ли им клоун. Веселый он или грустный?
Дети отвечают: были или нет.
Да видели!
Клоуны веселые,но бывают и грустные.
Дети дают свои ответы.
А почему вы считаете, что клоун веселый? Какого цвета детали мозаики
Дети отвечают Зеленого, красного. синего желтого.
Дети,а вы хотите выложить у себя на столе такого веселого Клоуна?
Да, хотим,
Воспитатель раздает детям мозаику. И предлагает им выбрать детали нужного цвета. Что бы Клоун у них был веселым.
Дети берут мозаику и решают, какого цвета детали им нужны.
При необходимости воспитатель помогает детям при выборе деталей. Дети у себя на столе выкладывают Клоуна.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне кажется, вы все молодцы!
Воспитатель смотрит на Клоунов, которые у детей на столе.
Дети с гордостью и радостью их показывают.
Ребята, посмотрите у вас на столе лежат тетради. Воспитатель открывает нужную страницу. На ней изображения двух Клоунов.
-А теперь посмотрите,какие красивые и веселые Клоуны из деталей мозаики и какие бледные и некрасивые в тетради. Мы можем сделать их веселыми? А они могут быть одинаковыми? А как то нам сделать? Что нам для того надо?
Воспитатель предлагает детям взять карандаши, нужного цвета.
Что бы Клоуны получились веселыми.
Дети открывают вслед за воспитателем свои тетради. Где нарисованы контуры двух Клоунов.
Да,можем надо их раскрасить.
Если все детали закрасить одним цветом, то они будут одинаковыми. Нам для того нужно взять карандаши.
Дети выбирают нужные цвета карандашей для раскрашивания клоунов
После воспитатель показывает на листе бумаги,как надо раскрасить,что бы не выйти за линии. Знакомит детей с техникой штриховки.
Показывает что линии могут быть длинными или короткими.
Проводить их нужно очень близко друг с другом.
Воспитатель наблюдает за работой детей.
При необходимости помогает и подсказывает, как правильно выполнять ту технику.
Дети повторяют
и на листе бумаги делают штриховку.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне кажется,мы готовы разукрасить наших Клоунов в тетради.
При необходимости воспитатель поясняет каким цветом закрасить ту или иную деталь.
Воспитатель начинает раскрашивать своих Клоунов. Дети раскрашивают в своих тетрадях, своих веселых Клоунов.
Воспитатель напоминает детям о том, что Клоуны должны быть одинаковыми и они должны быть внимательными. Если у одного Клоуна колпак зеленого цвета, то и у другого тоже Колпак должен быть какого цвета? Все детали одежды у Клоунов одинаковые?
Зеленого, молодцы!
Да одинаковые.
Ребята,посмотрите,чего нет у одного Клоуна?
Значит нам нужно,что сделать?
Правильно -шарика. Какие вы внимательные.
Конечно же дорисовать ему. Молодцы! Ребята дорисовывают Клоуну шарик.
4этап:способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне очень интересно, получились у вас Клоуны одинаковыми?
Вы довольны своими работами?
А всем удалось нарисовать Клоуну шарик.
Вы бы хотели пойти в цирк на представление? И увидеть там таких веселых Клоунов?
Да, не совсем.
Какие красивые и веселые Клоуны у вас получились.
Да,хотели.
Молодцы все разукрасили элементы одежды своих Клоунов одинаково.
Как вы думаете вы хорошо потрудились? Что было трудным?
А что было интересным в работе?
Что то новое вы узнали? Все Клоуны красивые!
Раскрашивать и не выходить за линии.
Подбирать цвета для одежды Клоунов.
Как закрашивать красиво, штриховкой.
Молодцы!