Соколова
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Подарок любимому щенку»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия во 2 младшей группе по художественному - эстетическому развитию (лепка) «Подарок любимому щенку»
Соколова Елена
Программное содержание: формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке, создавать объемные изображения
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке „Подарок любимому щенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;
Активизация словаря:
Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить
Воспитательные задачи:
•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изо деятельности.
• Прививать аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный: сосиски из резины, мячики, собачка, три корзины.
2. Раздаточный: пластилин, досочки, пластиковые мячики (по количеству детей)
Ход
Воспитатель. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Не поёт, а рычит, лает,
Чужих не пускает, как её называют? (собака)
Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.
Воспитатель. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).
Давайте спросим как ее зовут (Тотошка).
Скажите, а где живет собачка? (ответы детей)
Значит она домашнее животное или дикое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а с чем любит играть собачка? (ответы детей)
Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.
Игра «Разложи игрушки»
На ковре рассыпаны мячи, кубики. Мы должны с вами разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё наш щенок может быть озорным! Давайте покажем?
Дети: Давайте!
Физкульминутка
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой!
Прыгает, играет,
Хвостиком виляет!
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики, мы немножко поговорим с вами.
-Ребята, а что любит, есть наш щенок Татошка ( ответы: сосиски, косточки, колбаску)
Воспитатель: а чем любит играть наш щенок? (с мячиками, с палочками.)
Воспитатель: а давайте теперь нашему Тотошеньке сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки? (лепить из пластилина.)
Воспитатель: Наша собачка пришла с улицы. А когда мы приходим с улицы мы моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята? (ответ детей)
Пальчиковая гимнастика
Наша собачка мылом мыла лапки,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно).
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Воспитатель: Прежде, чем мы будем делать подарки нашему щенку, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин, нужно взять пластилин и размять его в руках. Вот так (показываю) Мы отделим с вами небольшой кусочек пластилина, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по доске или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять больше пластилина, а если маленький, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель: а теперь сложим наши подарки на тарелочку и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо! А теперь щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.
Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: ребята кто приходил к нам в гости?
• чем мы занимались?
• Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).
А покажите, как мы с вами лепили мячики.
Спасибо Вам ребятки за хорошее занятие. Вы молодцы, что хорошо потрудились и сделали такие замечательные подарки для Тотошки.