Алёна Попова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки»
«Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мои помощники – руки».
Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять представления о том, что руки являются важной частью человеческого тела.
- закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-активизировать словарь: «кулачки- ладошки»
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Мои помощники-руки“» размещена в разделах
- упражнять в различении предметов на ощупь по их качеству, форме.
- развивать тактильные ощущения.
- совершенствовать координацию движений рук
Воспитательные:
- воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.
- воспитывать бережное отношение друг к другу.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: вопрос-ответ, рисование, логоритмическое упражнение, мимика, жесты.
Способы организации: фронтальный, индивидуальный.
Оборудование: Микрофон, бумага, карандаши, «чудесный мешочек», мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Беседы: «Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Научим Хрюшу умываться», рассматривание картины «Играем с песком», чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто
«Девочка чумазая», обводка трафаретов, лепка, рисование. Дидактические игры: «Мозаика», «Собери картинку», «Узнай на ощупь».Пальчиковая гимнастика «Указочка», «Моя семья», «У жирафа», «Мои помощники».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Курочки и цыплятки», «Бросание и ловля мяча».
Ход занятия:
Вводная часть.
1. В кругу с детьми.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом словами и ладошками.
- Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Воспитатель: Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.
( Предполагаемые ответы детей: чтобы кушать руками, рисовать, причесываться, играть и. т. д.)
Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? Ответы детей (две)
Как называется эта рука? (показываю правую руку, а как называется эта рука? (показываю левую). Ответы детей.
2. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и покажем как руки нам помогают. Проводится игра «Повтори за мной». Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.
Утром я проснусь,
Сладко потянусь.
(Поднимают руки вверх, потягиваются)
Умыться не забуду
(Поглаживают ладонями лицо)
И одеваться буду.
(Имитируют процесс одевания)
Прихожу я в детский сад.
(Шагают на месте высоко поднимая колени)
Я зарядку делать рад.
(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)
Кашу я на завтрак съем.
(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту)
И скажу «спасибо» всем.
(Кивают головой)
Так цветы я поливаю,
(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево)
Так рисую.
(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование)
Так играю.
(Изображают, как они качают куклу)
Днем немного отдохну.
(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)
Мама придёт, я её обниму.
(Обнимают себя).
Воспитатель: Многое умеют наши руки!
И сейчас мы с ними поиграем в игру «Кулачки- ладошки». Сначала сжимаем, потом разжимаем. Молодцы!
3. Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь?
Давайте попробуем. Проводится игра «Чудесный мешочек»
4. Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Проводится презентация «Как беречь руки и правильно за ними ухаживать».
Что мы должны сделать, если
-на улице морозная, ветреная погода. (ответы детей - надеть рукавицы или перчатки)
- руки испачкались (ответы детей – помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)
- как надо обращаться с острыми предметами и почему? (ответы детей – осторожно, можно порезаться или уколоться)
- почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (ответы детей – если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)
- можно ли трогать пальцами электрическую розетку? (ответы детей – нельзя. Это опасно можно получить удар током.)
-можно ли совать руки в дверную щель? (ответы детей – можно придавить пальцы)
- как надо ухаживать за ногтями? (ответы детей – нужно стричь ногти)
5. Воспитатель: А сейчас сядем за столы и проведем разминку для наших пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет.
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
6. Воспитатель: А сейчас нарисуем нашу руку. Прижмите левую ладонь к листу бумаги, а другой рукой обведите. Нарисуем нашим ладошкам глазки и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. Пусть наши ладошки согреются в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца.)
7. Воспитатель: Встанем в круг, возьмемся за руки – почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь, улыбнемся друг другу.