Лидия Завертяева
«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник); умение выделять цвет, форму предметов; классифицировать предметы по цвету. формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, утюг с угольками, самовар)в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Словарная работа: - обогащать словарь детей: пылесос, электрический чайник, стиральная доска, ток, стирает, гладит, кипятит, пылесосит. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.
2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная, дидактическая и речевая игры, музыкальные упражнение, объяснение, показ, вопросы, сравнение.
Словарная работа:пылесос, веник, стиральная машина, стиральная доска, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, квадратный, розовый, оранжевый, голубой, синий, красный, желтый, зеленый, белый, сундук.
Обогащение словаря:- бытовые приборы, электрический чайник и утюг, ток.
Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, рамки Монтессори, стиральная доска и машина, корыто, костюм домовёнка, платочки и прищепки разных цветов, сушилка, самовар, чайник,блины.
Предварительная работа: - закрепление знаний и умений, полученных на занятиях: форма геометрических фигур, цвет, классификация предметов по цвету; проведение игр "Подбери по цвету", "Помощники мамы"; загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх.
Ход занятия
-Дети сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать (поздороваться)
Доброе утро нам!
Доброе утро нам!
Доброе утро всем!
Воспитатель обращает внимание на сундук.
-Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?Как можно открыть?
-Ключиком.
Воспитатель обращает внимание на замок.
-Какой формы замок?
-Квадратной.
-Значит какой формы должен быть ключик?
-Тоже квадратной.
- Давайте подберем "ключик" к замку и откроем сундук.
Дети методом подбора выбирают подходящий по размеру ключик. Какой формы мы взяли "ключик"? (квадратной). Открывают сундук. Из него появляется домовёнок Кузя.
- Кузя, ты что там делаешь, зачем в сундук залез?
- Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь!
- Что же ты так напугался?
- Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
-Что же это за приборы, которых ты так напугался?
- Я и сам не знаю как они называются, но у мнея есть картинки и и загадки про них.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг)
Пыль увижу - заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка Громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются. (Стиральная машина)
- Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина - это бытовые приборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине)
Кузя, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Кузю с ними и он перестанет их боятся!
Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.
- Что это? (веник)
- Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в избе (Кузя показывает движения веником)
- Правильно, Кузя, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса?
- Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми.
- Этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослыми! А почему? (Это опасно, в нем ток)
В игру подключается музыкальный руководитель:
- Кузя, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок.
По окончании игры педагог говорит:
- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми. А теперь давайте расскажем Кузе о стиральной доске и машине. Белье раньше стирали на такой стиральной доске в корыте вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина).
Что делает это машина? - Она стирает одежду, полощет, сушит, отжимает.
Кузя говорит:
- Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине.
- Нет Кузя, этим прибором можно только вместе со взрослым! А почему?
Кузя:
- Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг)
-Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом.
-Что ваши мамы делают утюгом?
-Гладят вещи.
- Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая?
- Мы можем обжечь руки.
- Но вот помогать своим мамам можно. Поиграем в игру "Помощники мамы".
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыфпали с-с-с,
Покрутили, покрутили,
Все отжали, посушили.
На доске расправили,
Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук)
- Ребята, машина постирала платочки, давайте их развесим, каждый платочек прищепляем такого же цвета прищепкой. (По ходу выполнения педагог закрепляет знания детей цветовых оттенков).
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник.
-Что это? (показывает)
- Это самовар.
- Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник.
- Ребята для чего нам нужен чайник?
- Чтобы кипятить воду, и пить чай.
- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться?
- Можно обварится горячей водой.
Кузя:
- Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.
- Дети, ну какой же чай без блинов?
Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное упражнение "Блины"
- Дети, а вот и блиночки! А мы вместе с Кузей пойдем угощаться блинами с ароматным чаем!
Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке "Русской избы"