Беда Олеся
Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с понятиями Родина, воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и обогащать знания детей с символике государства (российском флаге, гербе, гимне);
• Углублять представления детей
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать внимание, память, мышление;
• Развивать связную речь;
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к чужому труду;
• Воспитывать желание радоваться зиме.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Материалы и оборудование: шаблоны с изображением флага России, кусочки цветной бумаги белого, синего, красного цвета по количеству детей, клей-карандаш, салфетки, квадраты синего, красного и белого цвета.
План:
• Вводный организационный этап - 1 минуты;
• Сообщение темы - 1 минута;
• Актуализация знаний – 2 минуты;
• Восприятие нового материала - 3 минут;
• Динамическая пауза - 1 минута;
• Восприятие нового материала - 3
• Самостоятельное выполнение - 3 минуты;
• Заключительная часть - 1 минута.
Ход:
Организационный момент:
Дети с воспитателем стоят в кругу. Один ребёнок изображает журавля, летая внутри круга. Воспитатель читает стихотворение «Жура-жура-журавель» (П. Воронько, и крутит глобус.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Основная часть
Сообщение темы занятия :
Воспитатель: Какие красивые слова. Дети сегодня мы с вами поговорим о нашей родине, родном крае, нашей России. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Все мы россияне. Родина – это города, деревни, леса, реки, моря, горы, степи. Россия самая большая страна в мире.
Наша Родина - большое и красивое государство. Один из символов нашей страны – это флаг. Флаг России трёхцветный. Сверху полоса белая, средняя полоса синяя. Нижняя полоса красная.
(Воспитатель передает детям посмотреть флаг в миниатюре)
Глазки, чтобы не устали, выполним гимнастику.
Дети повторяют за воспитателем.
Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный»
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)
Воспитатель: На столе лежат квадраты. Каких цветов квадраты? Мы с вами выложим из квадратов флаг России на столе.
Дети отвечают.
Воспитатель: Возьмите по два квадрата любого цвета. Какого цвета верхняя полоса у флага России?
Дети отвечают.
Воспитатель: У кого квадраты белого цвета, сложите их в ряд.
Какого цвета полоса на флаге России идёт под белой полосой?
Дети отвечают.
Воспитатель: У кого квадраты синего цвета, сложите их в ряд под белыми.
Какого цвета полоса на флаге России идёт под синей полосой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно. Сложите квадраты красного цвета в ряд под синей полосой.
Дети отвечают
Воспитатель: Время отдохнуть. Встаем в круг.
Физминутка «В нашей стране»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)»
Воспитатель: Проходим за столы. Предлагаю вам сделать аппликацию, флаг России. На столах у вас лежит шаблон флага. Три розетки с маленькими кусочками бумаги белого, синего и красного цвета. Клей. Нужно аккуратно нанести клей на бумагу белого цвета и приклеить на верхнюю полоску флага России.
Дети выполняют.
Воспитатель: Чтобы пальчики наши сильно не устали, поиграем.
Пальчиковая игра «Посмотрю на карту я»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: Спинки ровные. Головки внимательные. Продолжаем свою работу. Аккуратно наносим клей на детали синего цвета, приклеиваем на среднюю полосу флага России.
Дети выполняют.
Воспитатель: Наносим клей на детали красного цвета, приклеиваем аккуратно на нижнюю полосу флага России.
Дети выполняют.
4. Подведение итогов:
Воспитатель: Что такое родина, родной край?
Как называется наша страна?
Какой символ России вы знаете?
Каких цветов полосы флага России?
Какие красивые получились у нас работы. Вы большие молодцы.