Галина Павлова
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
«На птичьем дворе»
I. 1 Общие сведения
Тема занятия : Домашние птицы
Направленность занятия : Коррекционно- развивающее
Тип занятия : Формирование сенсорных эталонов, закрепление предметных представлений о домашних птицах.
Вид занятия : комплексное
Возрастная группа : вторая младшая
Подгрупповое
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
По степени нарушения зрения : Функциональное нарушение зрения.
2. Программное содержание
Задачи:
1. Обогащение чувственного опыта
Развивать зрительно-моторную координацию (тонко-координированных движений руки)- проведение дорожек. Развивать моторику рук.
2. Формирование умений и навыков сенсорно-перцептивной деятельности.
Развивать сенсорные операции за счет нахождения, называния сенсорных эталонов и объектов (домашних птиц);
3. Формирование представлений об объектах окружающей действительности как образов памяти
Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять представления о цветах.
4. Развитие высших психических функций с целью обеспечения развития свойств восприятия.
Развивать мыслительную деятельность, внимание.
Воспитывать усидчивость и познавательный интерес.
5. Развитие и активизация речи детей
Развивать активный словарь детей, добиваясь от детей полных ответов
3. Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснение
Наглядные: изображение домашних птиц.
Практические: Физминутка, гимнастика для глаз, карточки с заданием
Игровые: Создание игровой ситуации
4. Информация по организации занятия :
Место проведения: Кабинет тифлопедагога
Оборудование: Иллюстрации домашних птиц: Курица с цыплятами, утка с утятами, гусь, Разноцветные бусины крупных размеров, шнурки, карточки с образцом бус, Плоскостные изображения гусей разных размеров с цветными бабочками (зеленый, красный, синий,желтый) Пособие «Разноцветные бантики цыплят, фломастеры.
Предварительная работа: чтение литературы про домашних птиц. Д. И «Кто это?», «Чьи детки?», «Третий лишний»
II Ход занятия
1. Организационно- мотивационный этап
П: - Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о птицах. А о каких именно птицах, вы узнаете, когда отгадаете все загадки и выполните все задания
2. Организационно- деятельностный этап
П: - Послушайте внимательно первую загадку.
«Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Под крыло собирает.»
П:- Правильно. Курица. (Педагог на фланелеграф вывешивает изображение курицы и цыплят)
Ребята, а как курица созывает своих цыплят? Молодцы. А как цыплята отзываются?
Задание №1 Разноцветные бантики цыплят»
-На птичьем дворе много птиц живет. Чтобы не перепутать своих птенцов, курочка завязала своим цыплятам разноцветные бантики и дала тарелки.
-А чем отличаются тарелки у цыплят?
-Ребята, давайте поможем цыплятам найти свои тарелки такого же цвета как бантик. И фломастером проведем прямую, ровную линию от цыпленка к тарелке.
-У цыпленка с голубым бантиком какой формы тарелка?
-А у цыпленка с зеленым бантиком какой формы тарелка?
-А у цыпленка с желтым бантиком какой формы тарелка? (спросить у каждого ребенка)
П:- Молодцы ребята. Давайте с вами немного поиграем
Физминутка «Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся в лево, вправо:
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
(Выполняются движения в такт стихотворению)
П:- Мы немножко поиграли, а теперь давайте послушаем вторую загадку. Слушайте внимательно.
«Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря!»- кричит
Все это шутка,
Ну конечно это ….»
(Педагог вывешивает на фланелеграф изображение утки и утят)
-Ребята, а что утки любят делать больше всего? Конечно плавать. И вот пока наши мамы утки плавали в пруду, утята решили сделать своим мамам бусы, чтобы они были красивыми. Давайте и мы с вами попробуем сделать бусы.
Задание №2 «Бусы для мамы утки»
Для этого перед вами лежат на тарелочках бусы и шнурочек. Внимательно посмотрите на нарисованный утятами рисунок и соберите свои бусы по образцу. Но, чтобы наши бусины располагались в том же порядке, собирать мы их начнем с последней бусины! Будьте внимательны.
Ребята, а последняя бусина в наших бусах какого цвета?
-(Имя Ребенка) с какой бусины ты начнешь собирать свои бусы? Какого она цвета? А вторую бусину ты возьмешь каким цветом?
(Педагог спрашивает всех детей)
Молодцы, все справились с заданием.
П:- Давайте отложим наши бусы и сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.
Гимнастика для глаз «Птицы на дворе».
(По зрительному ориентиру)
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет. Дети смотрят перед собой.
Слева – курица идет, Смотрят в лево
Справа – уточка плывет. Смотрят в право
Сверху солнце ярко светит, смотрят вверх
Согревает всех на свете.
П:- Давайте послушаем последнюю загадку.
«Щипет, гогочет
Ущипнуть меня хочет
Я иду, боюсь,
Кто это?»
- Правильно это гусь.
(педагог вывешивает на фланелеграф изображение гуся)
- Ребята, посмотрите на всех этих птиц и скажите, кто же из них больше всех? Курица, утка,или гусь?
Правильно гусь больше, чем курица и утка.
Посмотрите, гуси стали спорить, кто же из них больше, а кто меньше. Давайте решим их спор!
Задание № 3 «Кто больше»
Расставьте гусей в ряд, от большего к меньшему.
- Начинаем выставлять с самого большого гуся, потом берем поменьше, мотом еще меньше и последний будет у нас стоять самый маленький гусь.
- (Имя ребенка) гуся с какой «бабочкой,» ты поставишь первым, вторым, третьим, четвертым?
(педагог спрашивает каждого ребенка)
Молодцы! Все справились с заданием. Надеюсь, гуси больше не будут спорить кто из них больше!
3 Заключительный этап
- Ребята! Посмотрите еще раз на наших птиц и скажите, о каких птицах я вам сегодня загадывала загадки?
- Правильно! О домашних птицах.
- Назовите мне их.
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и поэтому, я вам подарю по красивой наклейке.