Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»

Татьяна Ерофеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи:

1. Образовательная:

- Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Закреплять знание геометрических фигур-квадрат, цвета: белый, черный, синий, желтый

2. Развивающая:

- Развивать у детей память, внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Продолжать развивать сенсорные способности детей

3. Воспитательная:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание помочь.

Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия

Предварительная работа:

1. Индивидуальные и фронтальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;

2. Рассматривание рисунков «Части суток».

3. Д/и «Определи фигуру», «Назови часть суток»

4. П/игры «День-ночь», «Светофорчик»

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично - поисковый метод.

Материалы:

Демонстрационные: картинки с изображением частей суток;

игрушка – Мишутка; светофорчик - 4 шт: желтый, белый, синий, черный

окно - часы; квадраты: белого, желтого, синего и черного цвета

Раздаточные: окно-часы, квадраты: белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Ход

Воспитатель :

- Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым -

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Воспитатель:

- Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Мишутка :

- Пришла весна и я проснулся

И солнцу вдруг я улыбнулся.

Воспитатель:

-Мишутка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Мишутка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель:

-Конечно же, мы тебе, Мишутка, поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Я вам принесла что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайте на ковре!

Помните, как мы учили:

Раз, два, три!

На краю ковра замри!

- Всем удобно? Давайте смотреть, что же у меня в коробочке!

-Посмотрите, что это? - Картинка

Воспитатель:

-Что нарисовано на картинке?

-Давайте спросим Мишутку. (Правильный ответ героя занятия)

- Когда солнышко встает, что наступает? (ночь)

- Правильно ответил нам Мишутка, дети? (нет)

-Когда это бывает? (утром)

-Ты, Мишутка, посиди, а мы тебя научим определять: утро, день, вечер, ночь

- А, что мы еще с вами делаем утром? (ответы детей)

- Правильно! Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

- Что нарисовано на этой картинке? (дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит)

- Воспитатель: - Правильно. Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило? (день)

- Воспитатель: -А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (ответы детей)

- Воспитатель: - Гуляем, играем, занимаемся.

А на этой картинке, мы с вами видим, как солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным

-Когда это бывает? (вечером)

-Воспитатель:

- Что мы с вами делаем вечером в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель:

- Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы.

Показываю другую картинку «Ночь»

Воспитатель:

- Что появилось на небе вместо солнышка? (месяц, луна)

– Как вы думаете, что наступило? (ночь)

Воспитатель:

- Что мы делаем ночью? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали

- Запомнил, Мишутка, когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Мишуткой в игру, чтоб он лучше запомнил, когда надо что делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

(Воспитатель переворачивает картинки, где изображены «День» и «Ночь». Дети подходят, берут картинку и встают в круг)

Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите одну картинку.

Посмотрите внимательно, что там: день или ночь.

Бубен весело звенит,

Деткам бегать он велит.

Раз, два, три!

«День» - ко мне беги! (поднимаю вверх «Солнышко»).

- Никто не перепутал?

- Какая картинка у тебя, Катя?

- А у Леры тоже день?

Бубен весело звенит,

Деткам бегать он велит.

Раз, два, три!

«Ночь» - ко мне беги! (поднимаю вверх «Луну»).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все знают, что бывает днем, а что ночью.

-Мишутка, а ты умеешь загадки отгадывать? – (нет)

А наши дети умеют. Правда, ребята?

-Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью?

1. Няня принесла обед,

Будем есть мы суп и хлеб.

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей!

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно!

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

3 Спят медведи и слоны

Заяц спит т ежик

Все давно уж спать должны,

Наши детки тоже.

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Светофорчик»

Дети стоят в рассыпную.

Показываю светофорчик желтого цвета «Утро» -дети делают зарядку, белый светофорчик «День» -дети маршируют, синий «Вечер» -дети стоят смирно и опускают голову, черный «Ночь» -приседают на корточки, руки у щеки

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

(приглашаю детей сесть за столы)

Воспитатель:

- Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

- Это непростые окошки, а окошки - часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Мишутке и его друзьям.

Воспитатель:

- Что это? (Квадраты)

- А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны)

- А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель:

- Назовите, какого цвета квадраты? (ответы)

Воспитатель:

- Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы.

- Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы.

-Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (белым)

Воспитатель:

-Конечно, белым. Солнышко встает, все становится светлым.

-Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель:

- Каким цветом можно обозначить день? (ответы детей)

Воспитатель:

- Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель:

- Каким цветом можно обозначить вечер? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель:

-Каким цветом можно обозначить ночь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель:

-Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель:

-Чтобы Мишутка хорошо запомнил и научил разбираться своих друзей, давайте еще раз повторим обозначение цвета и последовательность частей суток

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Мишутка и его друзья запомнят, что и когда надо делать!

Мишутка:

- Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с Мишуткой)

Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 13:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД