Марина Синелева
Конспект занятия с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 мл гр «В гости к зайчику»
Подготовила Синелева М. А.
(Интеграция экологического образования дошкольников в различные образовательные области)
Познавательная область
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить знакомство детей с палочками Кюизера, как с игровым материалом
Публикация «Конспект занятия с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
2. Продолжать учить детей находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке
3. Упражнять в различении цвета;
4. Закрепить знание геометрических фигур – квадрата и треугольника;
5. Закрепить понятия «большой-маленький», высокий – низкий
Развивающие:
1. Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания
2. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
3. Развивать двигательную активность детей
4. Расширять творческие способности детей
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому
Ход ООД
(Воспитатель с детьми встает в круг.)
«Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
В: Я улыбнулась вам и вы мне улыбнитесь, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение
Восп: Ребята сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц) Давайте мы откроем и проверим, правильно ли вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайчика. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе в гости Поедем к нему? (Да) А вот и машина нас ждет
(музыка Мы едем едем едим или «Мы – шоферы»
Воспит:-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
Воспит: А вот и дорожка, давайте пойдем по ней и посмотрим куда она нас приведет?
Идем по дорожке, перепрыгиваем через ручеек, а теперь по камушкам идем
Вот мы и пришли в лес. Смотрите какие красивые елочки
Провожу рукой снизу вверх и говорю: Это высокая елочка, а эта низкая елочка. Какая эта елочка (высокая) а Эта? -низкая
. Ребята посмотрите, а на какой елочке весит мешочек? (на высокой)
Ребята, а вам хочется узнать, что в мешочке? (Да) Скажите, какого цвета ленточка на нем (Желтая)
Посмотрим, что в нём лежит? (вынимаю)
В мешочке лежит записка, в ней написано, что жителям леса нужна помощь, они попали в беду.
Ребята, послушайте… (Включается аудиозапись «Плач лисы») Кто-то плачет? (За ширмой сидит Лисичка, воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней)
- О чём, ты, лисонька, плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел сильный ветер и сломал мне почти весь забор, да ещё и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного брёвнышка, чтобы забор отремонтировать.
Воспитатель: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Василиса, Маша, Алиса помогите мне найти в этом сугробе бревнышки. Доставайте аккуратно, чтобы не рассыпать наш сугроб
(Дети из манки достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками)
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши брёвнышки. Какого они цвета? (Жёлтого.) Сколько палочек у тебя, КостяК? (две) -А у тебя, Костя М.? (одна). А у тебя, Карина, сколько? (ни одной).
Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько брёвнышек мы нашли? (много).
(складываем на отдельном 4 столе, здесь же и забор лисы на листе бумаги. Рассматриваем забор, который остался у лисы и достраиваем новый.)
Берем по одной палочке и по очереди кладем палочки, достраиваем новый забор
(воспитатель смотрит, чтобы все бревнышки были выровнены по краю листа
Восп: Лисичка, посмотри какой забор построили дети. Тебе нравится?
Лиса:Да, забор получился замечательный: крепкий высокий, надежный! Спасибо вам большое!
Восп: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик
Воспит:-Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок (мы с вами совершили хороший поступок, в лесу нельзя разбрасывать мусор)
Воспит: -Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик зайчика? Подойдем поближе (на дереве- дупло -, .Дети, кто здесь живет?
Дети: белочка. А как вы догадались? Дети:(белочка живет в дупле)
Белочка, что у тебя случилось, почему ты такая грустная? (перед белочкой пустые корзинки и разбросаны шишки)
Белка: Бельчата мои играли и корзинки с шишками упали из дупла и рассыпались. Я никак не могу собрать шишки большие в большую корзину, а маленькие в маленькую
Восп: Ребята, мы можем помочь белочке (Да).
Как (собрать большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую)
Вос: Молодцы, белочка вас благодарит. Пойдемте дальше
Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель берет зайчика на руки и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас в гости?
Заяц: Да, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом.) Вам нравится? Рассмотрите, как следует мой домик. Назовите, что есть у моего домика? (ответы детей) Правильно! У него все-все есть: и крыша, и окошки, (на какую геометрическую фигуру похожа крыша, окошко) Мне уютно в нем жить
А вот у моих друзей зайчиков нет домика
Восп: Не грусти зайчик. Дети, давайте порадуем зайчат, у нас есть волшебные Листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечей нарисован домик, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят ее на лист. Проявляется домик. Помогаю детям)
Зайчик : спасибо вам, мои друзья зайчики будут рады.
Воспит: до свидания зайчик
А нам, ребята, пора возвращаться в группу.,
Воспит: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Понравилось вам путешествовать? (да) Мы начали свое путешествие на чём?-машине, а почему мы оставили машину около леса?
Дети: на машине в лес нельзя,
Дети, а к кому мы с вами ходили в гости? (К зайчику.) А кого мы встретили по дороге?
(Лису, белку.) А мы им помогали? (Да.) А как? (Строили забор, собирали шишки.) Ребята вот сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Молодцы