МААМ-картинки

Конспект занятия с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Марина Синелева
Конспект занятия с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2 мл гр «В гости к зайчику»

Подготовила Синелева М. А.

(Интеграция экологического образования дошкольников в различные образовательные области)

Познавательная область

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомство детей с палочками Кюизера, как с игровым материалом

Публикация «Конспект занятия с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке

3. Упражнять в различении цвета;

4. Закрепить знание геометрических фигур – квадрата и треугольника;

5. Закрепить понятия «большой-маленький», высокий – низкий

Развивающие:

1. Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания

2. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

3. Развивать двигательную активность детей

4. Расширять творческие способности детей

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

Ход ООД

(Воспитатель с детьми встает в круг.)

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

В: Я улыбнулась вам и вы мне улыбнитесь, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

Восп: Ребята сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц) Давайте мы откроем и проверим, правильно ли вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайчика. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе в гости Поедем к нему? (Да) А вот и машина нас ждет

(музыка Мы едем едем едим или «Мы – шоферы»

Воспит:-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

Воспит: А вот и дорожка, давайте пойдем по ней и посмотрим куда она нас приведет?

Идем по дорожке, перепрыгиваем через ручеек, а теперь по камушкам идем

Вот мы и пришли в лес. Смотрите какие красивые елочки

Провожу рукой снизу вверх и говорю: Это высокая елочка, а эта низкая елочка. Какая эта елочка (высокая) а Эта? -низкая

. Ребята посмотрите, а на какой елочке весит мешочек? (на высокой)

Ребята, а вам хочется узнать, что в мешочке? (Да) Скажите, какого цвета ленточка на нем (Желтая)

Посмотрим, что в нём лежит? (вынимаю)

В мешочке лежит записка, в ней написано, что жителям леса нужна помощь, они попали в беду.

Ребята, послушайте… (Включается аудиозапись «Плач лисы») Кто-то плачет? (За ширмой сидит Лисичка, воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней)

- О чём, ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел сильный ветер и сломал мне почти весь забор, да ещё и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного брёвнышка, чтобы забор отремонтировать.

Воспитатель: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Василиса, Маша, Алиса помогите мне найти в этом сугробе бревнышки. Доставайте аккуратно, чтобы не рассыпать наш сугроб

(Дети из манки достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками)

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши брёвнышки. Какого они цвета? (Жёлтого.) Сколько палочек у тебя, КостяК? (две) -А у тебя, Костя М.? (одна). А у тебя, Карина, сколько? (ни одной).

Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько брёвнышек мы нашли? (много).

(складываем на отдельном 4 столе, здесь же и забор лисы на листе бумаги. Рассматриваем забор, который остался у лисы и достраиваем новый.)

Берем по одной палочке и по очереди кладем палочки, достраиваем новый забор

(воспитатель смотрит, чтобы все бревнышки были выровнены по краю листа

Восп: Лисичка, посмотри какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса:Да, забор получился замечательный: крепкий высокий, надежный! Спасибо вам большое!

Восп: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик

Воспит:-Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок (мы с вами совершили хороший поступок, в лесу нельзя разбрасывать мусор)

Воспит: -Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик зайчика? Подойдем поближе (на дереве- дупло -, .Дети, кто здесь живет?

Дети: белочка. А как вы догадались? Дети:(белочка живет в дупле)

Белочка, что у тебя случилось, почему ты такая грустная? (перед белочкой пустые корзинки и разбросаны шишки)

Белка: Бельчата мои играли и корзинки с шишками упали из дупла и рассыпались. Я никак не могу собрать шишки большие в большую корзину, а маленькие в маленькую

Восп: Ребята, мы можем помочь белочке (Да).

Как (собрать большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую)

Вос: Молодцы, белочка вас благодарит. Пойдемте дальше

Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель берет зайчика на руки и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас в гости?

Заяц: Да, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом.) Вам нравится? Рассмотрите, как следует мой домик. Назовите, что есть у моего домика? (ответы детей) Правильно! У него все-все есть: и крыша, и окошки, (на какую геометрическую фигуру похожа крыша, окошко) Мне уютно в нем жить

А вот у моих друзей зайчиков нет домика

Восп: Не грусти зайчик. Дети, давайте порадуем зайчат, у нас есть волшебные Листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечей нарисован домик, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят ее на лист. Проявляется домик. Помогаю детям)

Зайчик : спасибо вам, мои друзья зайчики будут рады.

Воспит: до свидания зайчик

А нам, ребята, пора возвращаться в группу.,

Воспит: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Понравилось вам путешествовать? (да) Мы начали свое путешествие на чём?-машине, а почему мы оставили машину около леса?

Дети: на машине в лес нельзя,

Дети, а к кому мы с вами ходили в гости? зайчику.) А кого мы встретили по дороге?

(Лису, белку.) А мы им помогали? (Да.) А как? (Строили забор, собирали шишки.) Ребята вот сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Молодцы

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 15:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Синелева (УИ 105259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД