Приложение МААМ

«На помощь курочке». Конспект занятия во второй группе раннего возраста

Юдина Елена Адольфовна
«На помощь курочке». Конспект занятия во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.

Задачи:

— знакомить с фольклорными произведениями (потешками, учить внимательно их слушать;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;

— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «художественно – эстетическом»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская;

Материалы: игрушка курочка, цыплята, иллюстрация курочка с цыплятами, солнышко, зерна пшеницы.

Ход занятия:

В-ль: Посмотрите, ребятки, солнышко к нам заглянуло поиграем с ним.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

В-ль: Молодцы, все радуются солнышку, вот и курочка обрадовалась и вышла со своими цыплятами на солнечную полянку.

Вышла курочка на грядку

Ко-ко-ко мои цыплятки

Не ругайтесь не пищите

Червяков в земле ищите.

(Смотрят на иллюстрацию.)

Давайте посмотрим на курочку ребята, какая курочка.

Дети: Большая

В-ль: А какие цыплята

Дети. (маленькие, желтенькие, пушистые). .

В-ль: А как цыплятки пищат?

Дети: – Пи- пи - пи!

В-ль: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят

Дети: ко-ко-ко

В-ль: Гуляли цыплятки с мамой курицей, и вдруг все цыплята разбежались. Мама курица бросилась их искать.

Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…

(аудиозапись «Курочка»,)

Появляется курочка и плачет. (игрушка)

В-ль: Ребятки, курочка плачет, давайте ее успокоим, пожалеем курочку

Дети: гладят курочку.

Курица. Помогите ребята отыскать моих цыпляток.

В-ль: Ребята надо помочь курочке. Поищем цыплят.

(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)

В-ль: Пойдемте искать цыплят

(ходят по группе ищут, не могут найти).

Давайте поиграем и может цыплятки сами прибегут к нам.

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Воспитатель: Молодцы, вот и цыплята нашлись

(рассматривают).

В-ль: Ребята, цыплята и мама курица проголодались. Их надо покормить.

Что любят клевать курица и цыплята?

Дети: зернышки.

В-ль: А у нас есть в группе зернышки?

Дети: есть.

В-ль: Кто покажет где они стоят?

(дети достают ведерко и идут кормить, сыплют зерна.)

В-ль: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам, «спасибо», что помогли найти цыплят, покормили. А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и дарит вам подарок, посмотрите это фломастеры в коробке.

Спасибо курочка за подарок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Задачи: Вызвать у детей желание слепить неваляшку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь курочке». Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь курочке». Конспект занятия во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Елена Адольфовна (УИ 3428505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД