Юдина Елена Адольфовна
«На помощь курочке». Конспект занятия во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.
Задачи:
— знакомить с фольклорными произведениями (потешками, учить внимательно их слушать;
— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
— развивать умение имитировать повадки персонажа;
— развивать коммуникативность у детей;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;
— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «художественно – эстетическом»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская;
Материалы: игрушка курочка, цыплята, иллюстрация курочка с цыплятами, солнышко, зерна пшеницы.
Ход занятия:
В-ль: Посмотрите, ребятки, солнышко к нам заглянуло поиграем с ним.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
В-ль: Молодцы, все радуются солнышку, вот и курочка обрадовалась и вышла со своими цыплятами на солнечную полянку.
Вышла курочка на грядку
Ко-ко-ко мои цыплятки
Не ругайтесь не пищите
Червяков в земле ищите.
(Смотрят на иллюстрацию.)
Давайте посмотрим на курочку ребята, какая курочка.
Дети: Большая
В-ль: А какие цыплята
Дети. (маленькие, желтенькие, пушистые). .
В-ль: А как цыплятки пищат?
Дети: – Пи- пи - пи!
В-ль: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят
Дети: ко-ко-ко
В-ль: Гуляли цыплятки с мамой курицей, и вдруг все цыплята разбежались. Мама курица бросилась их искать.
Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…
(аудиозапись «Курочка»,)
Появляется курочка и плачет. (игрушка)
В-ль: Ребятки, курочка плачет, давайте ее успокоим, пожалеем курочку
Дети: гладят курочку.
Курица. Помогите ребята отыскать моих цыпляток.
В-ль: Ребята надо помочь курочке. Поищем цыплят.
(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)
В-ль: Пойдемте искать цыплят
(ходят по группе ищут, не могут найти).
Давайте поиграем и может цыплятки сами прибегут к нам.
Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Воспитатель: Молодцы, вот и цыплята нашлись
(рассматривают).
В-ль: Ребята, цыплята и мама курица проголодались. Их надо покормить.
Что любят клевать курица и цыплята?
Дети: зернышки.
В-ль: А у нас есть в группе зернышки?
Дети: есть.
В-ль: Кто покажет где они стоят?
(дети достают ведерко и идут кормить, сыплют зерна.)
В-ль: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам, «спасибо», что помогли найти цыплят, покормили. А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и дарит вам подарок, посмотрите это фломастеры в коробке.
Спасибо курочка за подарок.