Сивицкая Галина
Конспект занятия «Вкусная, нежная, каша полезная» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- Формировать представления детей о пользе каши, продолжать знакомить детей со свойствами предметов ближайшего окружения.
- Учить вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Разные виды круп (гречка, пшено, рис, шаблоны из цветной бумаги в виде горшочка, пластилин.
Активизация словаря: каша, гречка, рис, пшено, овсянка,витамины, здоровье, правильная еда.
Публикация «Конспект занятия „Вкусная, нежная, каша полезная“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю, воспитатель обращает внимание на мешочек.
По дороге дети шли, мешочек по пути нашли. Мешочек- то не простой, он волшебный вот такой (под мешочком лежит письмо).
Воспитатель предлагает развязать мешочек, но он не развязывается. Находим письмо, читаем. Мешочек откроется только тогда, когда дети отгадают загадки.
1. Из него так много разных
Вкусных делают вещей
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (Молоко)
2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это … (Сыр)
3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)
5. Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)
Смотрите, развязался мешочек. Что же здесь, давайте сядем и посмотрим (дети рассматриваю крупу).
-Как называется крупа? Какого цвета? Какой формы? Маленькие крупинки или большие (ответы детей)
Физкультминутка:
Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”
На плите в кастрюле каша пыхтела (показывают).
Всех ребятишек угостить хотела (соединив обе руки).
Манная, манная (гладят животики)
Каша желанная (правой рукой)
Вкусная, нежная (левой рукой)
Очень полезная (показывают большой палец обеими руками).
Аппликация:
Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарами и приготовить горшечек каши. Дети берут шаблон горшочка, приклеивают к листу бумаги и из пластилина прилепляют крупу из пластилина к заготовке.
Воспитатель: Молодцы! Какой вкусный горшочек каши у вас получился. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Повторение хором стихотворения
Воспитатель:
Кашу молочную любят малыши!
Вкусную, душистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми и сильными потом!