Бокай Наталья Николаевна
Конспект занятия «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Витамины для здоровья»
Цель: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• углубить, расширить и закрепть знания детей о здоровом образе жизни;
• воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
• помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Публикация «Конспект занятия „Витамины для здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• закреплять знание о пользе овощей для здоровья;
• развивать внимание, мышление, память;
• упражнять в нарезке овощей различными способами и правильному пользованию инструментами;
• учить планировать свою работу, использовать полученные знания на практике;
• развивать эстетический вкус и оригинальность подачи блюд.
Оборудование: презентация, овощи, зелень, ягоды, инструменты и посуда необходимые для приготовления салатов и морса, перчатки.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, полезных и витминосодержащих овощах и фруктах; участие в занятиях по СБО.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ни для кого не секрет, что сказать «здравствуйте» - это значит, в первую очередь, пожелать человеку здоровья.
- А что значит быть здоровым? (Ответы детей).
- Да, верно. Быть здоровым – это значит быть сильным, крепким, ловким, выносливым, красивым.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.
Ребята, а какие правила здоровья знакомы вам? Расскажите об этом.
Ребенок: Правило №1 «Организуй свой режим дня» Слайд
«Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.
Ребенок: Правило №2. «Правильное питание» Слайд
Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду.
Ребенок: Правило №3 «Больше двигайся» Слайд
Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день. Не пропускай уроки физкультуры.
Ребенок: Правило №4. «Гигиена тела» Слайд
Правила личной гигиены нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.
Ребенок: Правило №5 «Берегите зубы» Слайд
Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром и вечером. Посещать врача-стоматолога не реже 2 раз в год.
Ребенок: Правило №6. «Здоровый сон» Слайд
Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!
Воспитатель: Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно. И для того, что бы быть здоровым, сильным, ловким нужно обязательно соблюдать «Правила здоровья!» Слайд
- Здоровье - это бесценный дар природы. Мы должны бережно относится к своему здоровью. А чтобы сохранить здоровье – нужно, в первую очередь, правильно питаться. И одним из важнейших компонентов здорового питания являются витамины.
Стихотворение
Ребенок: Если хочешь быть здоровым,
Жить с улыбкой на лице –
Будь тогда всегда готовым
Есть витамины А, В С!
Ребенок: Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания). Какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся, зачем они нужны человеку? (ответы детей)
Верно, основные витамины – это витамины «А», «В», «С», «D». Витамины полезны и взрослым, и детям. Если наш организм не будет получать достаточное количество витаминов, то может развиться такое заболевание, как «авитаминоз». Для детей очень полезны витамины еще и потому, что у вас растущий организм, вы растете.
Воспитатель: Мы не всегда хотим есть морковку, капусту и другие овощи, а если их приготовить красиво, вкусно и подать на стол необычно, просто надо научиться. Для этого придумали много новых приспособлений, помощников на кухне – это овощерезки, овощечистки,блендер, мультиварки, хлебопечки и много, много всего. слайды
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить «Морковка брусочками со сметанным соусом», «Салат витаминный с лимонным соком» и «Морс клюквенный». Приглашаю на наши рабочие места.
Практическая часть.
Правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами:
1. работать с ножом аккуратно;
2. ножи должны быть хорошо заточены;
3. передавать нож (вилку) только ручкой вперед;
4. нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской;
5. при переносе ножа от стола к мойке, нож держат вертикально своему телу;
6. нельзя передвигаться с ножом по группе.
Распределение заданий между детьми, расстановка по столам.
1 стол – нарезка моркови брусочками; смешать сметану, чеснок, зелень; раложить в чашки и соусницы;
2 стол – шинковка капусты; нарезка огурца, моркови, зелени; смешать масло с лимоном; разложить в салатники; украсить веточкой укропа.
3 стол (младшие дети) – приготовление морса (ягоды размешать с водой, процедить через ситечко); разлить в стаканы, украсить листьями мяты.
Во время нарезки овощей (морковь, капуста, огурец) проводится текущий инструктаж.
По окончании приготовления блюд, дети накрывают стол.
Ребенок: А вы знаете, что клюквенный морс не только вкусный и полезный напиток, он еще и замечательное лекарство.
— Как парнишка поумнел! —Люди ахали,
А Максим спокойно ел клюкву в сахаре.
Автор: А. Барто
Итог занятия : Сегодня мы узнали о пользе витаминов, о продуктах в которых содержится их наибольшее количество. Скажите, а кому из вас было сложно выполнять практическую работу? Что вызвало у вас затруднение?