Татьяна Пономарева
Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Загадывание загадок о весне,заучивание заклички о весне.
Ход занятия.
(Звучит музыка с пением птиц)
Руки вверх, руки вниз,ждет вас маленький сюрприз
Тот,кто ко мне подойдет,кого мой голос позовет!
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект занятия „Весна, весна, поди сюда!“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Ребята, мне сегодня с утра пришло необычное сообщение на телефон. Это загадка, разгадать я ее сама не смогла. А вы поможете мне ее разгадать?
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна
К нам приходит время года
Под названием …. (Весна)
- По народным обычаям весна сама не приходит. Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы она пришла?
Я тоже считаю, что ее нужно пригласить. В давние времена говорили: чтобы Весна пришла, ее нужно позвать, попросить прийти, выкликнуть.
Позовем все вместе.
Но, что-то она не приходит.
Как вы думаете, почему?
Правильно, я думаю, чтобы нам помочь весне прийти, надо знать, как правильно это сделать.
Поможем весне поскорее прийти к нам, пробудится ото сна, и еще сильнее радовать нас своей красотой?
Тогда давайте узнаем, как в старину весну зазывали и также мы её и позовем.
- На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. В первые дни весны наряжались празднично и ярко. На праздник Весны выезжали на природу, на холм. С собой брали дудочки и свистульки - весну гукать. Разжигали костёр из соломы и водили вокруг него хороводы, тем самым - весну грели. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, отсюда и слово “заклички”.чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали птичек вверх и кликали весну
Жаворонки прилетите,
Весну-красну принесите.
Сегодня я принесла для вас такую же птичку. Я ее слепила из теста.
Воспитатель: Чтобы к нам вернулись перелтные птицы, нужно ветры попутные позвать.
Дыхательное упражнение «Ветры» :
Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)
Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)
Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)
Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)
Воспитатель предлагает пройти на весеннюю поляну, где стоит дерево с птицами. Звучит музыкальное сопровождение (весенняя мелодия с пением птиц).
Воспитатель: Много разных пословиц и поговорок придумали русские люди.
«Зима весну пугает, да все равно тает»
«Весна днем красна,да и то не сполна.»
«Весною оглобля за ночь травою обрастет.»
А еще есть много народных примет о весне :
«Увидал скворца-весна у крыльца.»
«Дружная весна-жди большой воды.»
«Ранний прилет жаворонков и грачей-к дружной весне.»
«Длинные сосульки-к долгой весне.»
Много птиц живет в нашей местности. Мы их сейчас вспомним и повторим.
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай - ка сжимают и разжимают
10 птичек - стайка пальцы рук
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка. Поочередно массируют
Эта птичка - свиристель, пальцы на левой
Эта птичка - коростель, и правой руке
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик,
Эта - стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну а эта - злой орлан,
Птички, птички по домам! прячут руки за спину
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
-Шагает красавица,легко земли касается.
Идет на поле,на реку
И по цветку,и поснежку. (Весна)
-Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик в свой скворец вернулся,
А влесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель)
-К маме-речке бегу и молчать не могу.
Я ее сын родной,а родился-весной. (Ручей)
- А еще на Руси народ украшал небольшую веточку лентами, бумажными цветами, овощами и колокольчиками. Её носили по селу, возили на санях, потом приносили туда, где весну кликают.
-Ребята а сейчас я вам предлагаю выучить закличку о весне :
Весна-красна!
На чем пришла?
На березе,на сосне,
На шелковой траве,
На ржаном снопочке,
На золотом колосочке.
- Ребята, как вы считаете, удалось нам позвать весну?
- А почему?
Правильно, вам удалось позвать весну потому, что вы узнали как встречать весну, как её можно позвать, выучили закличку. Я для каждого из вас сделала жаворонка.
И сегодня на прогулку вы возьмете каждый своего жаворонка и мы с вами будем продолжать зазывать, закликать весну.