Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Весна-красна»

Розалия Шарафутдинова
Конспект комплексного занятия «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна", продолжать знакомить детей изменениями в жизни животных, появление насекомых, прилет птиц. Развивать у детей способность наблюдать, делать выводы, замечать красоту природы.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна-красна“» размещена в разделах

Закрепить: знания о весне и приметах наступления весны,

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал: конверт, картинки, изображение: солнышка, весны, птиц, цветов

Ход занятия

Организационный момент:

-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весенние солнце? Слайд 1)

-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его разбудим:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись.

(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Хлопают в ладоши (слайд 2)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

Основная часть:

-Ребята, солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Ой, ребята, напомните мне какое сейчас время года (Весна). К нам пришла Весна. Почему в народе говорят «Весна – Красна»?

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! (Слайд 3)

Восп. Ой! Смотрите! Я нашла какое-то письмо. Интересно от кого оно. От Весны! Пишет вам Весна,я рада вас видеть в моём мире. Мне очень нужны помощники, т. к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками)

-Ребята, а чтобы вы больше узнали о весне, она прислала нам сюрприз – сундучок. Давайте мы в неё заглянем., там загадки о весне, а отгадки не простые, отгадаете?

Воспитатель достает первую загадку

1. Голубая простыня,

Весь свет одевает,

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер. (Голубое небо)

2. Доброе хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (Солнце)

3. Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

4. Без крыльев летят,

Без ног спешат

Без паруса плывут. (Облака)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

6. Тает снежок,

Ожил дружок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Весной у всех диких животных появляются детеныши: И я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть животное, а вы детеныша. Договорились.

Дидактическая игра «Назови детёныша».(с мячом)

У зайца — (ответы детей) зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.

Ребята вы всех лесных животных знаете, отгадайте загадки про зверей:

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной?

(Лиса)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной

(Медведь)

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(Зайка).

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной

(Ёж)

3. Дидактическая игр «Найди, первые весенние цветы».

Педагог просит детей вспомнить, кто еще весне может радоваться. (Ответы детей: Деревья. На них появляются почки, первые листочки, цветы. Зеленеет трава, появляются первоцветы).

Педагог спрашивает детей, какие первоцветы они знают. (Ответы детей: подснежники, нарциссы, одуванчики). Среди разных цветов дети должны отыскать первоцветы.

Дидактическая игра «Выбери»

Дети выбирают себе птиц, называют ее.

На столах лежат два кружочка – синий и зеленый

- Синий кружочек – зимующие птицы

- Зеленый – перелетные птицы.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично!

Физминутка «Лесная зарядка»

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Дидактическая игра "Третий лишний"

-А вот и следующее задание от весны.

-Посмотрите настоле лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

«Найди ошибки и исправь их»

А следующее задание не простое. Весна – красна, допустила некоторые ошибки. Вам необходима исправить и нарисовать ту деталь, которая не хватает. Сели за стол. (с помощью ватных палочек дорисовать божьим коровкам черные точки и солнышку веснушки)

-Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне в её нелегкой работе.

Итог:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

-Что вам понравилось?

Благодарю детей за работу.

Публикации по теме:

«Весна — красна» Развлечение «Весна- красна» старше-подготовительная к школе группа Под мелодию А. Вивальди «Весна» дети входят в зал Ведущий : Полюбуйся.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Посиделки «Весна-красна» Выходят воспитатель и мальчик в русских народных костюмах. В руках у воспитателя поднос с хлебом. Воспитатель. На завалинках в светелке.

Проект «Весна-красна» ПРОЕКТ «ВЕСНА – КРАСНА» ВИД ПРОЕКТА: Информационно – познавательный. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный (3 недели). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Проект «Весна-красна» ПРОЕКТ: «Весна – красна». ВИД ПРОЕКТА: Познавательный. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание». Формирование целостной картины мира. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:.

Весна красна цветамиВесна красна цветами Вот и пришла долгожданная весна, солнышко пригревает, тает снежок, журчат ручьи, щебечут птички. И хоть до настоящей весны еще далеко, мы.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Весна-Красна (Каждым месяцем красна) — интеллектуально-спортивная викторина для детей старшей группы Весна - Красна (Каждым месяцем красна) (конспект интеллектуально-спортивной викторины для детей старшей группы). Воспитатель Запевалова.

Выставка «Весна-красна»Выставка «Весна-красна» Хочу предоставить вашему вниманию еще одну выставку поделок детей и родителей, которая была посвящена приходу весны. Дети на занятиях повторяли.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пришла весна, весна красна» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема : «Пришла весна, весна красна» Программное содержание: учить детей составлять сказку на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна-красна»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Шарафутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД