Розалия Шарафутдинова
Конспект комплексного занятия «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна", продолжать знакомить детей изменениями в жизни животных, появление насекомых, прилет птиц. Развивать у детей способность наблюдать, делать выводы, замечать красоту природы.
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Закрепить: знания о весне и приметах наступления весны,
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал: конверт, картинки, изображение: солнышка, весны, птиц, цветов
Ход занятия
Организационный момент:
-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весенние солнце? Слайд 1)
-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.
(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)
-Давайте его разбудим:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц – полукругом.
Солнце ясное, покажись.
(Руки вытянуты вперёд)
Солнце красное, нарядись.
(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
(Хлопают в ладоши (слайд 2)
(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)
Основная часть:
-Ребята, солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Ой, ребята, напомните мне какое сейчас время года (Весна). К нам пришла Весна. Почему в народе говорят «Весна – Красна»?
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! (Слайд 3)
Восп. Ой! Смотрите! Я нашла какое-то письмо. Интересно от кого оно. От Весны! Пишет вам Весна,я рада вас видеть в моём мире. Мне очень нужны помощники, т. к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками)
-Ребята, а чтобы вы больше узнали о весне, она прислала нам сюрприз – сундучок. Давайте мы в неё заглянем., там загадки о весне, а отгадки не простые, отгадаете?
Воспитатель достает первую загадку
1. Голубая простыня,
Весь свет одевает,
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер. (Голубое небо)
2. Доброе хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит (Солнце)
3. Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)
4. Без крыльев летят,
Без ног спешат
Без паруса плывут. (Облака)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
6. Тает снежок,
Ожил дружок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Весной у всех диких животных появляются детеныши: И я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть животное, а вы детеныша. Договорились.
Дидактическая игра «Назови детёныша».(с мячом)
У зайца — (ответы детей) зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.
Ребята вы всех лесных животных знаете, отгадайте загадки про зверей:
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной?
(Лиса)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной
(Медведь)
3. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Зайка).
4. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной
(Ёж)
3. Дидактическая игр «Найди, первые весенние цветы».
Педагог просит детей вспомнить, кто еще весне может радоваться. (Ответы детей: Деревья. На них появляются почки, первые листочки, цветы. Зеленеет трава, появляются первоцветы).
Педагог спрашивает детей, какие первоцветы они знают. (Ответы детей: подснежники, нарциссы, одуванчики). Среди разных цветов дети должны отыскать первоцветы.
Дидактическая игра «Выбери»
Дети выбирают себе птиц, называют ее.
На столах лежат два кружочка – синий и зеленый
- Синий кружочек – зимующие птицы
- Зеленый – перелетные птицы.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично!
Физминутка «Лесная зарядка»
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Дидактическая игра "Третий лишний"
-А вот и следующее задание от весны.
-Посмотрите настоле лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
«Найди ошибки и исправь их»
А следующее задание не простое. Весна – красна, допустила некоторые ошибки. Вам необходима исправить и нарисовать ту деталь, которая не хватает. Сели за стол. (с помощью ватных палочек дорисовать божьим коровкам черные точки и солнышку веснушки)
-Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне в её нелегкой работе.
Итог:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
-Что вам понравилось?
Благодарю детей за работу.