Ферюза Валимухаметова
Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
контрольно-итогового занятия в средней речевой группе «Журавушка»
на тему «Весна - красна»
подготовила и провела: учитель-логопед Валимухаметова Ферюза Кабулжановна
Тема: «Весна - красна»
Цель:
Коррекционно-образовательные цели. Закрепления знаний о весне, признаках весны.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных
с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составление простого предложений, совершенствовать связную речь. Выделять ударный гласный звук в начале слова, называть слова на заданный звук.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в самостоятельной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Предметные картинки, ваза с подснежниками (оригами, «весенняя» коробочка-бандероль, конверты с заданиями, изображение Весны.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: - Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, выросли, стали умными и сообразительными. Хотите перейти в старшую группу.
Дети: - Да.
Л: - У нас сегодня гости, они посмотрят какие вы умные.
Игра «Назови ласково». Л: - Давайте поиграем в игру «Назови ласково», а весенние картинки нам помогут (дети стоят в кругу)
Л: - Облако Р: - Облачко
Солнце - солнышко
Луч–лучик
Небо–небушко
Туча–тучка
Береза–березка, березонька
Пень–пенек, пенечек
Гриб–грибок, грибочек
Цветок–цветочек
Лист–листок, листочек
Дерево–деревце
Ветка–веточка
Скворец–скворушка
Жук–жучок
Гнездо–гнездышко
Поляна–полянка
Птица–птичка, пичужка
Трава–травка, травушка
Картина–картинка, картиночка
Стебель-стебелек
Игра «Подскажи словечко»
Л: - Ребята, послушайте стихотворение, подскажите нужное словечко:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … весна
Дети садятся за столы.
Л: - Правильно. Давайте поговорим о весне. Она сегодня сама к нам в гости должна прийти.
- Что же происходит весной?
Дети отвечают полной фразой.
Л: - Молодцы, ребята! Много знаете о весне.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Скворечник»
(весело, энергично) – дети сидят за столами – выполняют соответствующие движения
Распилю пилой дощечки: вжик-вжик-вжик-вжик,
Сколочу из них скворечник: тук-тук-тук-тук.
Прилетайте птицы в гости: к нам, к нам, к нам, к нам,
Мы скворечники повесим тут и там, тут и там.
Стук в дверь.
- Ребята, это к нам Весна пришла, давайте ее встретим.
Логопед открывает дверь, а там никого нет, только «посылка» стоит.
Л: - Какая красивая коробочка. От кого она? Открывает и достает вазу с подснежниками.
Л: - Что это? Дети: Подснежники
Здесь - Записка. Читает: «Дорогие ребята, помогите мне! Зима не выпускает меня. Держит в ледяной избушке. Выполните её задания и Зима уйдет. Ваша Весна-красна»
Логопед достает картину с изображением Весны и конверты с заданиями.
(Приложение №1)
Л: - Ребята, поможем Весне?
Задание №1.
Вспомните звуки по звуковым картинкам.
Дети поют гласные звуки: А, У, И, О, Ы,Э.
- Назовите слово со звуком «А»…пельсин, -нанас, -ня, -рбуз …
«О»…кна, -ля, -блако…
«У»… тка, -хо, -сик…
«И»…ва, -ндюк, -голка, -ра…
(Логопед начинает, а ребенок заканчивает слово)
Л: - Молодцы!
Задание №2. Пословицы и поговорки о весне.
Л: - Второе задание от Зимы. Логопед показывает картинку-подсказку к пословице. (Приложение №2) Л: - Кто догадался, что это за пословица?
Р: - «Если грач на горе, то весна на дворе».
Л: - Правильно. Какие еще пословицы о весне вы знаете (помните?
Дети:
- «Вода с гор потекла, весну принесла»
- «Увидел грача, весну встречай»
- «Увидел скворца – значит весна у крыльца»
- «Апрель с водой, май с травой»
- «Май, май, а шубу не снимай»
Л: - Молодцы! Вижу устали. Давайте отдохнем на нашей весенней полянке.
Физминутка «Веснянка» (с музыкальным сопровождением) – координация речи с движением, развитие творческого воображения, общих речевых навыков
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (Идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело 100 грачей, (Машут руками) А сугробы тают, тают, тают, (Приседают)
А цветочки подрастают. (Встают и поднимают руки)
Л: - Ребята, какие цветы первыми появляются весной? (дети называют и садятся на свои места)
- Подснежники, одуванчики, ландыши, мать-и-мачеха…
Задание№3. Загадки
Л: - Зима хочет проверить, какие вы сообразительные и догадливые.
Отгадайте ее загадки.
Здесь на ветке чей -то дом,
Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Л: - Послушайте какое стихотворение о подснежнике знает София.
Девочка читает стихотворение «Подснежник» автор В. Нищев
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Л: - Спасибо.
- На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут певца… (Скворец)
Л: - Эрика прочитает стихотворение: «Скворец» автор Л. Яхнин
А у нас в саду жилец –
Бойкий маленький – скворец.
Тихий сад повеселел, оттого что он запел.
С солнцем скворушка встает.
Ест жуков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
Л: - Спасибо. Зиме очень понравилось, как вы красиво, четко, правильно произносили все звуки. Молодцы!
Итог.
Л: - Ребята, вы справились со всеми заданиями Зимы. Весне помогли. Мне понравилось, как вы сегодня помогали Весне. Все очень старались. Теперь Зима уйдет, а Весна вернется. Спасибо вам.
- Давайте еще раз заглянем в коробочку.
Логопед достает угощение от Зимы.