Получи документы

Конспект занятия «Весна идёт»

Астахова Татьяна
Конспект занятия «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Брасовского района Локотской детский сад №2

План-конспект занятия

по развитию речи во второй младшей группе

МБДОУ Локотской детский сад №2

на тему «К нам Весна идет

Разработала воспитатель Астахова Т. Н.

Локоть 2018

Образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Музыка»«Здоровье», «Безопасность» «Художественная литература».

Публикация «Конспект занятия „Весна идёт“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше

Практическийсловесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Машенька.

Музыкальное оформление занятия :

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Ход непосредственной образовательной  деятельности:

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в  комнате«Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Короб!

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Что это за друг?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете от какого друга  письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети«Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою  загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» 

Дети: Весной.

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

ДетиВесной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети:  сосульки.

ВоспитательВесной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные.  (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые?

Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки, стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись (улыбаются, потянулись)

Раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

А четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «дождик».

Boc питательИтог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Самоанализ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «К нам Весна идёт

Дата проведения: 24.04.2018г

Место проведения:  младшая группа №2, МБДОУ Локотской детский сад №2

Группа: вторая младшая группа №2

Тема: коммуникация «К нам Весна идёт

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Этапы занятия : логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего обучения.

1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность.

2. Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.

Материал:

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.

Пособие: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».

Музыкальное оформление:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые  приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.

В соответствии с целью и задачами реализовывались такие  принципы:

1 Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

2Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей);

3 Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.

Рационально применялись такие  приемы:

4 Словесный метод - для формирования теоретических и фактических знаний

5 Игровой - динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.

6 Наглядный – показ демонстрационного материала

7 Практическийсловесные упражнения по подбору слов.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через :

1 Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы

2 Своевременно проведены динамические паузы

3 Чередование видов деятельности

Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!»Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!» Коллективная аппликация «Весна идёт - весне дорогу!» Назначение: создать радостное настроение от прихода весны, украсить группу. Наступила.

Конспект комплексного занятия «Весна идёт» (старшая группа) Комплексное занятие «Весна идёт» Задачи: вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Консультация «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу» НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях.

Конспект НОД «Весна идёт, весне — дорогу!» Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия «Весна идёт — весне дорогу» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

«Весна идёт — весне дорогу». Фотоотчет«Весна идёт — весне дорогу». Фотоотчет Вот и прошла весна! Наступило долгожданное лето! Хочется всё же сказать : «Спасибо!» весне за то, что она подарила нам массу праздников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идёт»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Астахова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД