Елена Викторовна Бикулова
Конспект комплексного занятия «Весна идёт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Весна идёт»
Задачи: вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов и передавать свои впечатления в рисунке.
Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему «Пейзаж начала весны в лесу».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна идёт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
- Дети, какие перемены в природе говорят нам о том, что уже началась весна?
(Ответы детей)
- Да, и морозно, и снег лежит повсюду, но мы знаем, что идёт весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами – ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим стало небо! Какими словами можно сказать о нём? Какое оно?
( Ответы детей: Чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое)
- Небо будто смеётся, и мы не можем не улыбнуться – такое оно по-весеннему радостное. А вспомните, каким небо было зимой?
( Ответы детей: Хмурым, низким, холодным, серым, мрачным)
Воспитатель выставляет репродукцию картины И. Левитана «Март»
- Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изображено? Как вы это поняли?
(Ответы детей)
Беседа по картине
• Посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте?
• Вспомните, каким был снег морозный январской порой?
• Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- Но хоть и радостно синеет мартовское небо, в лесу деревья ещё не проснулись от зимнего сна. Послушайте, что увидел в лесу ранней весной Михаил Пришвин.
Рассказ «Жаркий час»
(Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 212)
- Почему жаркий час самый счастливый для деревьев?
(Ответы детей)
- Послушайте, как о сонной мартовской весне говорится в стихотворении Г. Новицкой.
«Марту дремлется легко»
Вскрылись
Черные дороги –
Солнце греет горячо.
Но в сугробе,
Как в берлоге,
Марту
Дремлется легко,
По нему ещё
На лыжах
Пробегают смельчаки,
Спит он сладко
И не слышит,
Что смеются ручейки
- О каких признаках весны говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
- «Ручейки смеются» - как можно сказать по-другому, что с ними происходит?
( Ответы детей: Журчат, просыпаются, бегут.)
- Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она?
(Ответы детей)
- Скоро ещё жарче пригреет солнце и побегут ручьи из тающего снега. А из-под снега пробьются к солнышку подснежники. Послушайте, как сказочно рассказал об этом поэт Т. Белозеров.
«Подснежник»
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слёзы.
- Что вы чувствовали, когда я читала вам стихотворение?
(Ответы детей)
- Почему Снегурочка весной в лесу всем чужая?
(Ответы детей)
- Что в лесу происходит, когда плачет Снегурочка?
(Ответы детей)
- Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы сказать о подснежнике и о весне. Если бы вы рисовали иллюстрации к этому стихотворению, то что бы нарисовали?
(Ответы детей)
- Попробуйте придумать свою ласковую сказку о весне и нарисовать её.
(Дети рисуют)