Получи документы

Конспект комплексного занятия «Весна идёт» (старшая группа)

Елена Викторовна Бикулова
Конспект комплексного занятия «Весна идёт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Весна идёт»

Задачи: вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов и передавать свои впечатления в рисунке.

Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему «Пейзаж начала весны в лесу».

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна идёт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

- Дети, какие перемены в природе говорят нам о том, что уже началась весна?

(Ответы детей)

- Да, и морозно, и снег лежит повсюду, но мы знаем, что идёт весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами – ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим стало небо! Какими словами можно сказать о нём? Какое оно?

( Ответы детей: Чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое)

- Небо будто смеётся, и мы не можем не улыбнуться – такое оно по-весеннему радостное. А вспомните, каким небо было зимой?

( Ответы детей: Хмурым, низким, холодным, серым, мрачным)

Воспитатель выставляет репродукцию картины И. Левитана «Март»

- Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изображено? Как вы это поняли?

(Ответы детей)

Беседа по картине

• Посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте?

• Вспомните, каким был снег морозный январской порой?

• Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Но хоть и радостно синеет мартовское небо, в лесу деревья ещё не проснулись от зимнего сна. Послушайте, что увидел в лесу ранней весной Михаил Пришвин.

Рассказ «Жаркий час»

(Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 212)

- Почему жаркий час самый счастливый для деревьев?

(Ответы детей)

- Послушайте, как о сонной мартовской весне говорится в стихотворении Г. Новицкой.

«Марту дремлется легко»

Вскрылись

Черные дороги –

Солнце греет горячо.

Но в сугробе,

Как в берлоге,

Марту

Дремлется легко,

По нему ещё

На лыжах

Пробегают смельчаки,

Спит он сладко

И не слышит,

Что смеются ручейки

- О каких признаках весны говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

- «Ручейки смеются» - как можно сказать по-другому, что с ними происходит?

( Ответы детей: Журчат, просыпаются, бегут.)

- Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она?

(Ответы детей)

- Скоро ещё жарче пригреет солнце и побегут ручьи из тающего снега. А из-под снега пробьются к солнышку подснежники. Послушайте, как сказочно рассказал об этом поэт Т. Белозеров.

«Подснежник»

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слёзы.

- Что вы чувствовали, когда я читала вам стихотворение?

(Ответы детей)

- Почему Снегурочка весной в лесу всем чужая?

(Ответы детей)

- Что в лесу происходит, когда плачет Снегурочка?

(Ответы детей)

- Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы сказать о подснежнике и о весне. Если бы вы рисовали иллюстрации к этому стихотворению, то что бы нарисовали?

(Ответы детей)

- Попробуйте придумать свою ласковую сказку о весне и нарисовать её.

(Дети рисуют)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «К нам пришла весна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "К нам пришла весна» Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна — открывай ворота» Тема: «Идёт матушка весна – открывай ворота» Музыкальный руководитель: Сидорова И. М. МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский.

Конспект НОД «Весна» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема: «Весна». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект открытой НОД «Составление коллективного описательного рассказа на тему «Весна» (старшая группа) Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью пространственно-временной схемы-модели. Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу» НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях.

Конспект НОД «Весна идёт, весне — дорогу!» Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия «Весна идёт — весне дорогу» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна идёт» (старшая группа)
Опубликовано: 26 августа 2019 в 12:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Весна идёт» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Бикулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД