Олеся Казённова
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе»
Средняя группа.
Цель: расширять и уточнять знания о разнообразии объектов экологической тропы весной (деревьев).
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „Весенняя экскурсия по экологической тропе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие по одной очень интересной тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя окружающая нас природа. Я очень хочу, чтобы у каждого из вас возникло желание сохранить и защитить природу.
Что такое тропинка (ответы детей).
А экологическая тропинка состоит из определенных остановок и на каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые и птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы сейчас начнём путешествие и постараемся узнать много нового, интересного и удивительного.
Ну, что хотите пройти по экологической тропинке?
Дети. Да.
Воспитатель: Но перед тем как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в природе.
1. НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
2. Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
3. Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Воспитатель: Молодцы. Правила поведения вспомнили. Тогда одеваемся и в путь!
(на улице)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой необычный цветок, он не простой, а называют его цветик-семецветик. Нужно отрывать по одному лепестку и говорить слова: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по- моему вели. Вели, чтобы мы нашли рябину»
Воспитатель: А где рябина у нас растет?
Дети. На участке средней группы
Воспитатель: Пойдемте, поздороваемся с рябиной
(дети подходят, здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рябину. Она похожа на другие деревья и кустарники или нет?
Чем она похожа? (ответы детей).
Как вы считаете, рябина это дерево или куст?
Воспитатель: Правильно, кустарник, потому что у нее несколько тонких стволов, рябина может расти как кустарник и как небольшое дерево.
А давайте мы потрогаем рябину.
Что вы ощутили? (ответы детей).
Чем покрыт ствол рябины?
Дети. Ствол рябины покрыт корой.
Воспитатель: Зачем вообще нужна кора дереву и кусту?
Дети. Кора нужна для того, чтобы защищать ствол.
Воспитатель: Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека?
Дети. Можно, потому что кожа человека тоже защищает.
Воспитатель: Как вы считаете, что рябине нужно, чтобы она хорошо росла?
Дети. Солнце, вода, птицы.
Воспитатель: Для чего ей нужно солнце, вода, птицы? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :
Осенью листья, как слёзы,
На землю роняют. (Берёзы)
(Дети произносят волшебные слова. Находят березу, подходят к ней, здороваются).
Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?
Дети. Только у березы ствол белого цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на тонкие, развесистые, кудрявые ветви березы.
Как изменилось это дерево весной?
Дети. Появились молодые зеленые листочки, сережки.
Воспитатель: Сережки - это цвет березы. А осенью, в них созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. Что больше всего любят березы?
Дети. Березы любят солнце.
Воспитатель: Да, березы любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Береза самое распространенное дерево на всей Руси, ее можно встретить повсюду. Она украшает наши города, это очень красивое дерево. Много стихов и песен сложил про нее народ и называют ее "Русская красавица". В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А как люди могут использовать березу.
Воспитатель: Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры - бересты - красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки); из древесины делают мебель и посуду.
Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
(Дети произносят волшебные слова. Находят тополь, подходят к нему, здороваются).
Воспитатель обращает внимание детей на его сильный ствол, пышные ветви. Какую пользу приносит это дерево?
Дети. Это дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.
Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку. (ель)
(Дети произносят волшебные слова. Находят елку, подходят к ней, здороваются).
Воспитатель: Чем отличается ель от других деревьев?
Дети. Ель стоит зеленая круглый год. У нее вместо листьев - иголки.
Воспитатель: Знаете как называются ее иголки? Хвоинки. Елка - это хвойное дерево.
Воспитатель: А вы знаете, что ель тоже "цветет", в мае, примерно в то время, когда и черемуха. "Цветение" у нее красочное, заметное. На концах ветвей в верхней части кроны появляются ярко - красные, величиной с наперсток шишечки. Это "младенческая" стадия той самой большой и бурой еловой шишки, которую мы видим осенью. Отвлечёмся от путешествия и поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Воспитатель: Вы стоите возле меня и слушаете, что я скажу. Если я говорю: «Раз, два, три, к дереву беги», вы бежите к дереву и стараетесь из-за всех сил добежать самым первым. Если я скажу: «Раз, два, три, к обратно беги», вы возвращаетесь обратно к песочнице. Поиграем?
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошла к концу экскурсия по экологической тропе. В следующий раз мы отправимся на экскурсию летом, будем искать знакомые цветы, растущие на территории нашего детского сада. Вечером в группе вы нарисуете то, что видели и запомнили сегодня. Свое любимое дерево, которое больше всего вам нравится. Напоминайте своим друзьям и родителям о правилах поведения в природе.
Любите и берегите нашу природу!