Получи документы

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе»

Олеся Казённова
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе»

Средняя группа.

Цель: расширять и уточнять знания о разнообразии объектов экологической тропы весной (деревьев).

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Весенняя экскурсия по экологической тропе“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие по одной очень интересной тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя окружающая нас природа. Я очень хочу, чтобы у каждого из вас возникло желание сохранить и защитить природу.

Что такое тропинка (ответы детей).

А экологическая тропинка состоит из определенных остановок и на каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые и птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы сейчас начнём путешествие и постараемся узнать много нового, интересного и удивительного.

Ну, что хотите пройти по экологической тропинке?

Дети. Да.

Воспитатель: Но перед тем как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в природе.

1. НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

2. Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

3. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Воспитатель: Молодцы. Правила поведения вспомнили. Тогда одеваемся и в путь!

(на улице)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой необычный цветок, он не простой, а называют его цветик-семецветик. Нужно отрывать по одному лепестку и говорить слова: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по- моему вели. Вели, чтобы мы нашли рябину»

Воспитатель: А где рябина у нас растет?

Дети. На участке средней группы

Воспитатель: Пойдемте, поздороваемся с рябиной

(дети подходят, здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рябину. Она похожа на другие деревья и кустарники или нет?

Чем она похожа? (ответы детей).

Как вы считаете, рябина это дерево или куст?

Воспитатель: Правильно, кустарник, потому что у нее несколько тонких стволов, рябина может расти как кустарник и как небольшое дерево.

А давайте мы потрогаем рябину.

Что вы ощутили? (ответы детей).

Чем покрыт ствол рябины?

Дети. Ствол рябины покрыт корой.

Воспитатель: Зачем вообще нужна кора дереву и кусту?

Дети. Кора нужна для того, чтобы защищать ствол.

Воспитатель: Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека?

Дети. Можно, потому что кожа человека тоже защищает.

Воспитатель: Как вы считаете, что рябине нужно, чтобы она хорошо росла?

Дети. Солнце, вода, птицы.

Воспитатель: Для чего ей нужно солнце, вода, птицы? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :

Осенью листья, как слёзы,

На землю роняют. (Берёзы)

(Дети произносят волшебные слова. Находят березу, подходят к ней, здороваются).

Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?

Дети. Только у березы ствол белого цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на тонкие, развесистые, кудрявые ветви березы.

Как изменилось это дерево весной?

Дети. Появились молодые зеленые листочки, сережки.

Воспитатель: Сережки - это цвет березы. А осенью, в них созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. Что больше всего любят березы?

Дети. Березы любят солнце.

Воспитатель: Да, березы любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Береза самое распространенное дерево на всей Руси, ее можно встретить повсюду. Она украшает наши города, это очень красивое дерево. Много стихов и песен сложил про нее народ и называют ее "Русская красавица". В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А как люди могут использовать березу.

Воспитатель: Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры - бересты - красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки); из древесины делают мебель и посуду.

Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

(Дети произносят волшебные слова. Находят тополь, подходят к нему, здороваются).

Воспитатель обращает внимание детей на его сильный ствол, пышные ветви. Какую пользу приносит это дерево?

Дети. Это дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку. (ель)

(Дети произносят волшебные слова. Находят елку, подходят к ней, здороваются).

Воспитатель: Чем отличается ель от других деревьев?

Дети. Ель стоит зеленая круглый год. У нее вместо листьев - иголки.

Воспитатель: Знаете как называются ее иголки? Хвоинки. Елка - это хвойное дерево.

Воспитатель: А вы знаете, что ель тоже "цветет", в мае, примерно в то время, когда и черемуха. "Цветение" у нее красочное, заметное. На концах ветвей в верхней части кроны появляются ярко - красные, величиной с наперсток шишечки. Это "младенческая" стадия той самой большой и бурой еловой шишки, которую мы видим осенью. Отвлечёмся от путешествия и поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Воспитатель: Вы стоите возле меня и слушаете, что я скажу. Если я говорю: «Раз, два, три, к дереву беги», вы бежите к дереву и стараетесь из-за всех сил добежать самым первым. Если я скажу: «Раз, два, три, к обратно беги», вы возвращаетесь обратно к песочнице. Поиграем?

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу экскурсия по экологической тропе. В следующий раз мы отправимся на экскурсию летом, будем искать знакомые цветы, растущие на территории нашего детского сада. Вечером в группе вы нарисуете то, что видели и запомнили сегодня. Свое любимое дерево, которое больше всего вам нравится. Напоминайте своим друзьям и родителям о правилах поведения в природе.

Любите и берегите нашу природу!

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 09:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Казённова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД