Надежда Фролова
Конспект занятия «Весенняя поляна» по мотивам произведения В. В. Бианки «Май»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: наблюдение в природе за насекомыми, растениями, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок,
дидактические игры: «Улетает не улетает», «Назови ласково»,» У кого кто»,» «Что общего и чем отличаются»,
чтение художественной литературы В. В. Бианки «Май», рассматривание иллюстраций к сказке.
Цель: создать условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие и радость, познакомить детей с произведениями В. В. Бианки «Май».
Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Весенняя поляна“ по мотивам произведения В, В, Бианки „Май“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Задачи: Обучающие: формировать художественно- творческие
Обучающие: формировать художественно- творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.
Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на голубом, зеленом фоне.
Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки В. В. Бианки «Май»
Продолжать учить вырезать несложные движения птиц, бабочек, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья, силуэты деревьев, оформлять их.
Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно- пространственное восприятие.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитывающие: повторить название частей тела птиц, бабочек. Обсудить значение каждой части для чего для птицы, бабочки (нужен клюв, крылья, хвост и т. д., название растений.
Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, пернатым друзьям.
Побуждать изготавливать работу аккуратно.
Оборудование: Мультимедийные средства для просмотра сказки, слушание звуков природы, звуки птиц, насекомых. Лист бумаги голубого, зеленого цвета А3.
Демонстрационный материал: Картины, иллюстрации по сказке В. В. Бианки «Май»
Раздаточный материал: Шаблоны птиц для симметричного вырезания, бумага белого, серого цвета, цветная, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы.
Белая бумага для симметричного вырезывания деревьев, цветные карандаши.
Ход занятие:
Приветствуем детей.
Устанавливаем зрительный контакт:
-Вправо, влево повернись, и друг другу улыбнись, дню ясному поклонись. Свой день всегда начинайте с улыбки, тогда в мире все станут добрее, счастливее, веселее.
Какое сейчас время года? Какой месяц весны?
Послушайте стихотворение «Теперь в ветвях берёзы
Поют и соловьи, В лугах поют стрекозы, В полях поют ручьи.
И много, в небе рея, поёт пернатых стай —Всех месяцев звонче
Весёлый месяц май!
А. Толстой
О каких явлениях, признаках весны говорится в стихотворении.
2. Мотивирование детей на предстоящую деятельность
Пришло письмо.
Предлагает отгадать загадку, и узнать кто написал письмо.
«Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Встрепенулся потянулся, взвился вверх и полетел. (бабочка). Давайте бабочке поможем найти друзей на полянке
Практическая деятельность
Делаем весенний лес, сложить белую бумагу пополам и вырезать крону, нарисовать стволы и веточки. Приклеить силуэты на нижнюю часть зеленого формата. Шаблон бабочек, птиц накладывают на сгиб и обводим карандашом, вырезаем, приклеить 2 способами. Украсить цветами.
Рефлексия. Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.
Что получилось лучше всего или что-то не получилось.
Что было самым интересным на занятии?
Вам понравилось занятие или нет?
Узнали, что- то нового?
Выражает признательность
Поощряет детей за активность