Королёва Ольга Александровна
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Весенний лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОВЗ.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о приметах весны.
Задачи:
[Образовательные:
Продолжать знакомить детей с приметами весны.
Закрепить понятия о временах года.
Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах десяти.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ „Весенний лес полон чудес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Продолжать формировать понятия «больше», «меньше», «равно».
Развивающие:
Развивать словарный запас детей.
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.
Воспитывать любовь к родной природе.
Ход занятия
-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости…а к кому вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
- После какого времени года приходит весна? (После зимы)
-Мы отправимся сегодня в гости к весне. Итак, закрывайте глаза и внимательно слушайте.
Звучит фонограмма «Приход зимы»
- Что -то стало холодно? Да это же волшебница –зима не хочет пускать нас в гости к весне. Она всё вокруг заколдовала.
Перед детьми стоит мольберт, на мольберте прикреплён жёлтый круг- это солнце, без лучиков. Сверху солнце закрывают «тучки», сделанные из салфеток. Тучки висят на ниточках.
-Посмотрите, на небе снежные тучи. Давайте сделаем губками ветерок, подуем и разгоним тучи. А под тучами спряталось солнышко. Какое солнышко? (грустное)
Это зимнее солнышко, а весной какое солнышко бывает? (яркое, лучистое, тёплое).
У нашего солнышка зима все лучики спрятала, поэтому оно такое грустное. А ведь если солнышко не будет согревать землю, то и весна никогда не наступит. Давайте прогоним зиму и вернём лучики солнцу.
Ребята, а вы весну и зиму не перепутаете? Сейчас я это проверю, а поможет мне снежный ком.
Игра «Скажи наоборот»
Зима ушла, а весна пришла
Зимой воздух холодный, а весной тёплый
Зимой солнце морозит, а весной греет
Зимой сугробы высокие, а весной низкие
Зимой снег чистый, а весной грязный
Зимой дни короткие, а весной длинные.
Молодцы ребята, ничего не перепутали, заглянем в снежный ком, а там первый лучик спрятался, прикрепите его к солнышку.
Дети садятся на стульчики.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
-Чьи голоса вы только что услышали? (голоса птиц: кукушки и соловья)
А каких птиц вы ещё знаете? (скворец, лебедь, ласточка)
Посмотрите внимательно и скажите, какая птица здесь лишняя? (Ворона, потому что она зимующая, а остальные птицы перелётные)
-Почему этих птиц называют «перелётными»? эти птицы прилетают к нам из тёплых стран. Они возвращаются к нам из тёплых стран. А почему им приходится улетать на зиму в тёплые края?
-Им нечем питаться.
-Что делают птицы, когда к нам прилетают?
-Вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.
Игра «Кого не стало?»
- Закройте глаза и скажите, какая птица улетела, какой птицы не стало? (ласточки, скворца, кукушки, лебедя)
А вот и второй лучик, отдадим его солнышку.
А теперь, ребята, ещё одна загадка от волшебницы –зимы, слушайте внимательно:
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится.
Хоть и маленький… (подснежник)
- Почему так назвали цветок?
-Потому что он появляется из –под снега.
Пойдёмте искать под снегом подснежники.
На столах стоят подносы с манной крупой, под крупой спрятаны карточки с подснежниками.
- У вас на подносах что –то спрятано, посмотрите? Подснежники.
-Вы должны найти все подснежники, сосчитать их и выложить на коврографе В. Воскобовича столько цветочков, сколько у вас подснежников. Ваша дорожка на коврографе совпадает по цвету с цветочками на маленьких подносах.
-Марина, сколько всего у тебя подснежников? (семь)
- Денис, сколько всего подснежников ты нашёл? (шесть)Выложи на коврографе столько же цветочков, сколько и подснежников. На дорожке какого цвета ты будешь выкладывать цветы?
-У кого цветов больше всех?
- У кого поровну
-На сколько цветов у Марины больше, чем у Дениса?
Молодцы, получайте лучик.
Вот ещё одна загадка от зимы:
Из капелек выросло
Из –под крыши вылезло
Солнышко встало-
Ничего не стало (сосулька)
Ох, зима –проказница, сколько сосулек наколдовала. Это ребята, не простые сосульки, а волшебные, под ними что-то спрятано. А чтобы узнать, что спрятано под сосульками, нам надо вспомнить, какие бывают сосульки? (большие и маленькие, длинные и короткие, прозрачные, холодные, острые)
Дети называют по одному слову и отрывают по одной сосульке.
Под сосульками спрятана картинка «Медведица с медвежатами»
-Что изображено на этой картинке?
-Что делают медведица и медвежата?
-Где спят медведи?
Давайте разбудим медведицу и медвежат.
Чистоговорка:
Ла-ла-ла к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Ло-ло-ло нам в лесу тепло (сжимают и разжимают пальчики)
Пель –пель-пель капает капель (стукают пальчик о пальчик)
Ля-ля-ля –расцветай земля (круговые движения руками, пальчики сжимаются и разжимаются)
Леть –леть –леть, просыпайся медведь (топают ногами)
Воспитатель выставляет панно с изображением картинок диких животных.
-Посмотрите, не только у медведицы появились весной детёныши, но и у других диких животных.
Игра «У кого кто»
Из –под картинки воспитатель достаёт лучик. Держите лучик, вы его заработали.
А здесь ещё одна загадка от волшебницы –зимы.
К маме –речке бегу
И молчать не могу
Я её сынок родной
А родился я весной (ручеёк)
- Откуда берутся ручейки весной?
-Снег тает, превращается в воду, а вода собирается в ручейки и бегут ручейки, пока не попадут в реку.
Воспитатель показывает детям макет на картоне, на котором изображен ручей, домик, сделан из бумаги мост через ручеёк. Кораблик на магните. Внизу картона прикреплён ещё один магнит, с помощью которого воспитатель управляет корабликом.
-У нашего солнышка всё больше лучиков, оно стало пригревать вот какой ручей разлился, что можно в ручеёк пустить? (кораблик)
Игра «Куда плывёт кораблик»
-Что делает кораблик? (плывёт)
-Что сделал кораблик? (проплыл под мостом)
-Что сделал кораблик? (подплыл к берегу)
-Что сделал кораблик? (уплыл)
Вот вам ещё один лучик.
Звучит фонограмма «Приход весны»
А вот и сама весна к нам пожаловала. Давайте ребята, вспомним все приметы весны а помогут нам вот такие карточки.
-Марина начинает, Денис продолжит, Матвей добавляет.
Вот вам ещё один лучик.
Посмотрите, наше солнышко улыбается все лучики на месте, мы зиму прогнали, солнышко расколдовали.
На этом наше путешествие закончилось
-О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что больше всего понравилось?
-Что больше всего запомнилось?