Ирина Коростелкина
Конспект занятия «Весеннее путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
(дошкольный уровень)
по теме: «Весеннее путешествие»
( Приметы весны: живая и неживая природа)
ФИО: Коростелкина И. А.
воспитатель
Бийск, 2022
Тема занятия «Весеннее путешествие»
Образовательная область Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Возрастная группа старшая группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Обобщение представлений о весне у детей старшей группы. Знакомство детей с волонтерской деятельностью.
Образовательные: Обобщать представления детей о характерных признаках весны (живая и неживая природа). Расширять словарь по теме «Весна».
Развивающие: Развивать познавательно – речевую активность, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение прийти на помощь в разных ситуациях.
Тип занятия : интегрированное.
Используемое оборудование для детей: картинки Смурфетты, Смурфа, Матушки – природы, картинка о весне, картинка с изображением волонтеров, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки с предметами для уборки леса, модели правил поведения в природе, белые и красные колпачки, колокольчик.
Предварительная работа: беседа «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия включающие :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети здороваются с воспитателем, друг с другом, гостями
-Весна -Ребята, меня зовут Ольга Александровна! И я предлагаю вам сегодня вместе поиграть.
-Станем рядышком, по кругу,
-Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
-Нам здороваться ни лень:
-Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
-Если каждый улыбнётся –
-Утро доброе начнётся.
-Ребята, отгадаете загадку?
-Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
-Мы сегодня с вами поговорим о весне и ее приметах.
Использование загадки
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Это сказочные персонажи из мультфильмов
-Да. Помогали маме, бабушке
-Играли, гуляли с младшим братом, сестрой
-Ухаживали за кошкой, собакой, когда те болели и др.
-Тает снег, светит солнышко
и др.
-Свежестью
-Лесом
Легкий, свежий, прохладный?
Ответы детей:
-солнышко
-небо
-радуга
-ручейки
-капель
-в огороде, поле
-подснежники
-На улице становится теплее
-Солнышко светит ярче
-Снег тает
-Бегут ручейки
-Перелетные птицы возвращаются в родные края, вьют гнезда
-Иногда идет дождь
-Животные и насекомые просыпаются после зимней спячки
-набухают почки, распускаются первые листочки
и т. д.
-Март, апрель, май
-Весной начинаются посевные работы
Прописать ответы детей
-Ребята, кто – то прислал нам звуковое письмо, давайте послушаем.
-Здравствуйте ребята. Я гном папа Смурф, живу в волшебном лесу вместе с другими гномами. Жизнь в лесу полна приключений – то веселых, то опасных, поэтому Смурфики часто попадают в трудные ситуации. Мы потеряли свой волшебный колокольчик, когда встречали Весну, а без его звона в лесу стало скучно и грустно.
-Ребята, а вы совершали когда – нибудь добрые дела? А какие?
-Ребята, людей, которые приходят на помощь к тем, кто в этом нуждается называют волонтерами. Давайте повторим это слово ВО - ЛОН – ТЕ - РЫ. Волонтеры помогают людям, животным, природе! Они не получают денег за свою работу, а дарят доброту, внимание, оказывают помощь младшим, заботятся о старших, получая от этого радость.
-У каждого из вас есть галстук зеленого цвета, поэтому сегодня мы будем волонтерами и поможем папе Смурфу найти его колокольчик.
-Ребята, давайте выполним задания и вернем папе Смурфу волшебный колокольчик.
-Давайте закроем глаза, покружимся и попадем с вами в сказочный весенний лес!
- Открывайте глазки, посмотрите кругом, полюбуйтесь красотой весеннего леса?
-Что вы видите вокруг? Расскажите друг другу!
-Вдохните свежего воздуха, а затем выдохните, вдохните, выдохните.
-Чем пахнет воздух?
-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. А какой весенний ветерок?
-После выполнения каждого задания, мы будем с вами произносить волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!
-Ребята, вот вам 1 задание:
Игра «Отгадки»
-Я буду говорить фразу, а вы будете называть отгадывать – о чем я говорю, все вместе.
- Весной светит теплое, ласковое… (солнышко)
- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)
-Иногда в небе можно увидеть разноцветную (радугу)
-Снег превращается в быстрые, озорные…. (ручейки)
-С крыши льется дождиком… (капель)
-Начинаются первые весенние работы…. (в огороде, поле)
- Из-под снега появляются первые цветы (подснежники)
-Правильно, ребята, и это все приметы (весны)
-Молодцы, справились с заданием.
-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!
-Давайте выполним 2 задание:
-Ребята, надо назвать признаки весны, которые изображены на картинке
-А что происходит на реках?
-День становится длиннее или короче?
- Ребята, Весна – это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
- А еще, ребята, в народе говорят, что Весна – год кормит! Если потрудится в весенний день в огороде или на поле, то осенью будешь собирать хороший урожай.
-Молодцы, вы справились и с этим заданием.
-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!
-А какие весенние месяцы вы знаете?
-Ребята, Март называют Протальником, потому что в марте начинает таять снег и образуются первые проталины.
Апрель называют «снегогоном», потому что к концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы - подснежники.
Май - месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый
теплый. Его называют «травень», «цветень». Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
-Давайте позовем весну!
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(дети разводят руки вперед)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
- Ребята, а теперь давайте выполнять 3 задание:
-Надо очистить весенний лес от мусора. Мусор представляет для всех обитателей большую опасность. Выполнять это задание будем парами. Давайте разделимся. Каждая пара выбирает себе карточку с изображением 1 предмета, который необходим для уборки леса и рассказать о нем. Подумайте, и кто будет готов поднимайте руку.
-Послушайте, какой предмет выбрала я. Это …
- Молодцы и с этим заданием справились.
-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!
- Нам осталось выполнить последнее 4 задание
-Ребята, а какие правила поведения в весеннем лесу вы знаете?
1 правило: Нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц.
2 правило: Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
3 правило: Нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе.
4 правило: Нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.
5 правило: Нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.
6 правило: Не ломать ветки кустарников и деревьев;
7 правило: Нельзя разводить огонь в лесу.
-Молодцы, все правила поведения знаете, но и выполнять вы их должны.
-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!
-Спасибо, ребята, вы так помогли лесу, Смурфу, выполнили все задания и волшебный колокольчик нашелся. Его хрустальный звон поднимет настроение всем, кто его услышит (звенит в колокольчик). Пусть весенний лес снова наполнится музыкой! Дети рассматривают картинки с изображением гномов Смурфетты и Смурфа
Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения.
Дети выполняют имитационные движения
Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения.
Детям предлагается картинка
Дети рассматривают картины с изображением весенних месяцев
Дети работают по подгрeggfv
Дети выбирают карточки с нужными предметами, рассказывают, как пользоваться при уборке леса.
Дети по - очереди проговаривают правила поведения в лесу, соответственно выбранным моделям
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети делают выводы,
Оценивают свою деятельность на заняти - Ну а нам пора возвращаться. Ребята, давайте закроем глаза, покружимся и под звук волшебного колокольчика перенесемся снова в нашу группу.
-Вам понравилось наше путешествие? А чем?
-Скажите, какие добрые дела вы совершили?
- Ребята, а за что бы вы хотели себя похвалить?
- Вы большие молодцы, помогли Смурфу в трудной ситуации, как настоящие волонтеры.
И за это он дарит вам волшебные колпачки красного и белого цвета. Посмотрите, какие красивые.
- Кому занятие понравилось и не возникло затруднений, возьмите и покажите белые колпачки, у кого что - то не получилось, было трудно, возьмите красные колпачки.
Спасибо! Занятие окончено. Рефлексия.