Получи документы

Конспект занятия «Весеннее путешествие» в старшей группе

Ирина Коростелкина
Конспект занятия «Весеннее путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

(дошкольный уровень)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Весеннее путешествие»

( Приметы весны: живая и неживая природа)

ФИО: Коростелкина И. А.

воспитатель

Бийск, 2022

Тема занятия «Весеннее путешествие»

Образовательная область Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Обобщение представлений о весне у детей старшей группы. Знакомство детей с волонтерской деятельностью.

Образовательные: Обобщать представления детей о характерных признаках весны (живая и неживая природа). Расширять словарь по теме «Весна».

Развивающие: Развивать познавательно – речевую активность, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение прийти на помощь в разных ситуациях.

Тип занятия : интегрированное.

Используемое оборудование для детей: картинки Смурфетты, Смурфа, Матушки – природы, картинка о весне, картинка с изображением волонтеров, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки с предметами для уборки леса, модели правил поведения в природе, белые и красные колпачки, колокольчик.

Предварительная работа: беседа «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия включающие :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети здороваются с воспитателем, друг с другом, гостями

-Весна -Ребята, меня зовут Ольга Александровна! И я предлагаю вам сегодня вместе поиграть.

-Станем рядышком, по кругу,

-Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

-Нам здороваться ни лень:

-Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

-Если каждый улыбнётся –

-Утро доброе начнётся.

-Ребята, отгадаете загадку?

-Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

-Мы сегодня с вами поговорим о весне и ее приметах.

Использование загадки

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Это сказочные персонажи из мультфильмов

-Да. Помогали маме, бабушке

-Играли, гуляли с младшим братом, сестрой

-Ухаживали за кошкой, собакой, когда те болели и др.

-Тает снег, светит солнышко

и др.

-Свежестью

-Лесом

Легкий, свежий, прохладный?

Ответы детей:

-солнышко

-небо

-радуга

-ручейки

-капель

-в огороде, поле

-подснежники

-На улице становится теплее

-Солнышко светит ярче

-Снег тает

-Бегут ручейки

-Перелетные птицы возвращаются в родные края, вьют гнезда

-Иногда идет дождь

-Животные и насекомые просыпаются после зимней спячки

-набухают почки, распускаются первые листочки

и т. д.

-Март, апрель, май

-Весной начинаются посевные работы

Прописать ответы детей

-Ребята, кто – то прислал нам звуковое письмо, давайте послушаем.

-Здравствуйте ребята. Я гном папа Смурф, живу в волшебном лесу вместе с другими гномами. Жизнь в лесу полна приключений – то веселых, то опасных, поэтому Смурфики часто попадают в трудные ситуации. Мы потеряли свой волшебный колокольчик, когда встречали Весну, а без его звона в лесу стало скучно и грустно.

-Ребята, а вы совершали когда – нибудь добрые дела? А какие?

-Ребята, людей, которые приходят на помощь к тем, кто в этом нуждается называют волонтерами. Давайте повторим это слово ВО - ЛОН – ТЕ - РЫ. Волонтеры помогают людям, животным, природе! Они не получают денег за свою работу, а дарят доброту, внимание, оказывают помощь младшим, заботятся о старших, получая от этого радость.

-У каждого из вас есть галстук зеленого цвета, поэтому сегодня мы будем волонтерами и поможем папе Смурфу найти его колокольчик.

-Ребята, давайте выполним задания и вернем папе Смурфу волшебный колокольчик.

-Давайте закроем глаза, покружимся и попадем с вами в сказочный весенний лес!

- Открывайте глазки, посмотрите кругом, полюбуйтесь красотой весеннего леса?

-Что вы видите вокруг? Расскажите друг другу!

-Вдохните свежего воздуха, а затем выдохните, вдохните, выдохните.

-Чем пахнет воздух?

-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. А какой весенний ветерок?

-После выполнения каждого задания, мы будем с вами произносить волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!

-Ребята, вот вам 1 задание:

Игра «Отгадки»

-Я буду говорить фразу, а вы будете называть отгадывать – о чем я говорю, все вместе.

- Весной светит теплое, ласковое… (солнышко)

- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

-Иногда в небе можно увидеть разноцветную (радугу)

-Снег превращается в быстрые, озорные…. (ручейки)

-С крыши льется дождиком… (капель)

-Начинаются первые весенние работы…. (в огороде, поле)

- Из-под снега появляются первые цветы (подснежники)

-Правильно, ребята, и это все приметы (весны)

-Молодцы, справились с заданием.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!

-Давайте выполним 2 задание:

-Ребята, надо назвать признаки весны, которые изображены на картинке

-А что происходит на реках?

-День становится длиннее или короче?

- Ребята, Весна – это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

- А еще, ребята, в народе говорят, что Весна – год кормит! Если потрудится в весенний день в огороде или на поле, то осенью будешь собирать хороший урожай.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!

-А какие весенние месяцы вы знаете?

-Ребята, Март называют Протальником, потому что в марте начинает таять снег и образуются первые проталины.

Апрель называют «снегогоном», потому что к концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы - подснежники.

Май - месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый

теплый. Его называют «травень», «цветень». Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

-Давайте позовем весну!

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(дети разводят руки вперед)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

- Ребята, а теперь давайте выполнять 3 задание:

-Надо очистить весенний лес от мусора. Мусор представляет для всех обитателей большую опасность. Выполнять это задание будем парами. Давайте разделимся. Каждая пара выбирает себе карточку с изображением 1 предмета, который необходим для уборки леса и рассказать о нем. Подумайте, и кто будет готов поднимайте руку.

-Послушайте, какой предмет выбрала я. Это …

- Молодцы и с этим заданием справились.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!

- Нам осталось выполнить последнее 4 задание

-Ребята, а какие правила поведения в весеннем лесу вы знаете?

1 правило: Нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц.

2 правило: Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.

3 правило: Нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе.

4 правило: Нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.

5 правило: Нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.

6 правило: Не ломать ветки кустарников и деревьев;

7 правило: Нельзя разводить огонь в лесу.

-Молодцы, все правила поведения знаете, но и выполнять вы их должны.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и радость Смурфу вернем!

-Спасибо, ребята, вы так помогли лесу, Смурфу, выполнили все задания и волшебный колокольчик нашелся. Его хрустальный звон поднимет настроение всем, кто его услышит (звенит в колокольчик). Пусть весенний лес снова наполнится музыкой! Дети рассматривают картинки с изображением гномов Смурфетты и Смурфа

Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения.

Дети выполняют имитационные движения

Дети проговаривают слова и выполняют имитационные движения.

Детям предлагается картинка

Дети рассматривают картины с изображением весенних месяцев

Дети работают по подгрeggfv

Дети выбирают карточки с нужными предметами, рассказывают, как пользоваться при уборке леса.

Дети по - очереди проговаривают правила поведения в лесу, соответственно выбранным моделям

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети делают выводы,

Оценивают свою деятельность на заняти - Ну а нам пора возвращаться. Ребята, давайте закроем глаза, покружимся и под звук волшебного колокольчика перенесемся снова в нашу группу.

-Вам понравилось наше путешествие? А чем?

-Скажите, какие добрые дела вы совершили?

- Ребята, а за что бы вы хотели себя похвалить?

- Вы большие молодцы, помогли Смурфу в трудной ситуации, как настоящие волонтеры.

И за это он дарит вам волшебные колпачки красного и белого цвета. Посмотрите, какие красивые.

- Кому занятие понравилось и не возникло затруднений, возьмите и покажите белые колпачки, у кого что - то не получилось, было трудно, возьмите красные колпачки.

Спасибо! Занятие окончено. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка» Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2023 в 09:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весеннее путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коростелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД