Елена Трушкина
Конспект занятия «Веселый светофор» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Веселый светофор»
во второй группе раннего возраста
Цель: формирование представлений о понятии «светофор», сигналах светофора, о безопасности движения.
Задачи:
1. Образовательная: формировать знания о понятии «светофор» и его назначении; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый);
Публикация «Конспект занятия „Веселый светофор“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
2. Воспитательная: формировать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
3. Развивающая: развивать наблюдательность и внимание на дорогах; развитию мелкую моторику рук.
Методические приемы: словесный: рассказ, объяснение, художественное слово; наглядный: показ и демонстрация; практический: упражнение, самостоятельное выполнение действий.
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций с изображением машин, дорожного движения, со светофором, чтение стихов и загадок про светофор.
Материал: модель светофора, воздушные шары красного, желтого, зеленого цвета, листы бумаги с изображением светофора, пластилин красного, желтого и зеленого цвета, кубики красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в группу и видят на полу кубики красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу?
Дети: Кубики
Воспитатель: Правильно. А какого они цвета?
Дети: Красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы! А что можно сложить из кубиков такого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! Все правильно. А еще можно сложить из кубиков светофор. (Сложить из кубиков светофор)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое светофор?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает слайд с изображением светофора.
Воспитатель: Посмотрите, здесь изображен светофор. Светофор стоит у дороги и следит за порядком.
Воспитатель показывает слайд с изображением машин на дороге у светофора.
Воспитатель. Машины едут по дороге быстро. Нужно быть внимательными на дороге. Переходить дорогу аккуратно. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть на светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята.
Красный свет - стой!
Желтый свет - жди!
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный свет.
Подвижная игра «Светофор».
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь поиграем с вами.
В руках у воспитателя три шарика желтого, зеленого, и красного цвета.
Воспитатель (объясняет правила) Если я подниму красный шарик, то вы должны стоять на месте, если покажу желтый шарик, все должны хлопать, если же зеленый, то вы должны идти.
«Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!» (Показать красный шарик)
«Желтый свет — предупреждение : Жди сигнала для движения». (Показать желтый шарик)
«А зеленый свет горит – «Проходите!» - говорит». (Показать зеленый шарик)
Игру повторить несколько раз.
Лепка «Огоньки для светофора»
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас на столе лежат листочки с изображением светофора. А огоньков у него нет. Нам надо вылепить огоньки для светофора. Какого цвета нам понадобится пластилин?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да. Правильно красный, желтый, зеленый. Подходите к столу, берите кусочек пластилина красного цвета. Теперь скатаем из него шарик и немного его расплющим. Вот и огонек для светофора. А теперь пальчиком прижмем его к светофору на кружок, обведенный красным цветом. (И так поступим с желтым и зеленым пластилином). Давайте повторим, какого цвета мы брали пластилин?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что у нас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит у дороги.
Узнали о том, что говорят его мигающие огоньки. Красный свет говорит о чем?
Дети: Идти нельзя.
Воспитатель: Желтый?
Дети: Нужно приготовиться.
Воспитатель: А зеленый?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Да, теперь мы все знаем о светофоре и как надо переходить дорогу!