Елена Алёшкина
Конспект Занятия «Весёлые животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые животные
Задачи:
1. Образовательные:
-Формировать предметные представления у детей по теме «Животные».
-Развивать зрительное восприятие, учить узнавать животных в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.
2. Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
-Развивать зрительную память, внимание, речь.
3. Воспитательные:
-Формировать бережное отношение к игрушкам.
Материалы:
Публикация «Конспект Занятия „Весёлые животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Следы медведя, игра «Волшебная коробка», игрушки (медведь и заяц, материалы для лепки, морковки большие и маленькие, две корзины-большая и маленькая.
Организационный момент
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на следы, расположенные на полу.
- Ребята, посмотрите, что это такое на полу? (Следы)
- Как вы думаете, кто мог оставить такие большие следы?
Воспитатель предлагает пройти по следам наступая на каждый след.
- Никого не видно, интересно, какое животное могло оставить такие следы? Наверное животные решили поиграть с нами в прятки и спрятались от нас.
- Давайте пойдём по следам и узнаем, чьи же это следы? Кто играет с нами в прятки?
Основная часть
1. Дидактическая игра «Волшебная коробка»
Дети идут по следам и доходят до красивой коробочки, в которой спрятаны силуэты животных (мишка и заяц).
- Посмотрите, кто спрятался в коробке?
Воспитатель напоминает, что искать нужно не глазками, а ручками.
Дети вынимают из коробки силуэты животных.
Воспитатель спрашивает, что это за животные (медведь, заяц, предлагает обвести силуэты пальчиком.
- Что это у зайчика, у мишки? (ушки, хвостик, лапки).
После описания дети ищут этих животных в группе. Воспитатель напоминает, что искать нужно глазками. Дети находят и приносят животных.
- А теперь давайте поиграем с нашими животными.
2. Дидактическая игра «Кого не стало»
- Давайте проверим какие вы внимательные. Посмотрите и запомните, где находятся животные.
-Закрываем глазки (дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами животных (сажает под стол, на стульчик, или прячет одного из них под платочек (закрепление пространственных представлений -на- -под- -за-)
Дети играют с воспитателем 3 раза.
3. Дидактическая игра «Подбери корзинку для морковки»
-Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайчик? (морковку).
-Правильно. Зайчик любит кушать морковку. Посмотрите, сколько много выросло морковки у нас на грядке. Какая она красивая и вкусная. Посмотрите, ребята, морковка разная, вот большая морковка, а вот маленькая морковка.
- Покажите мне большую морковку, покажите маленькую
(дети показывают и называют по просьбе воспитателя).
Воспитатель берёт в руки одну большую морковку.
-Посмотрите, ребята, я сорвала с грядки одну большую морковку. Сколько у меня морковок? (одна). А сколько морковок осталось на грядке? (много)
-А у нашего зайчика есть две корзиночки – одна большая, а другая маленькая. Давайте угостим нашего зайчика морковкой. Нужно разложить морковку в корзинки. Большую морковку мы будем класть в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку. (дети раскладывают морковку по корзинкам по величине, проговаривая свои действия).
-Молодцы, ребята! Угостили зайчика морковкой. Зайчик понесёт корзинки с морковкой домой и угостит своих зайчат.
-А где же наш мишка? Он уже заскучал, давайте с ним поиграем.
4. Физкультминутка «Мишка косолапый»
- А теперь мы немножко поиграем с мишкой. Давайте покажем ему, что мы тоже умеем ходить как маленькие медвежата.
Дети шагают и говорят вместе с воспитателем:
-Мишка косолапый по лесу идёт (дети идут за мишкой)
Шишки собирает и в карман кладёт. (приседают и собирают шишки)
Шишка упала прямо мишке в лоб (хлопают по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ (топают ножкой)
5. Продуктивная деятельность
-Ребятки, а вы знаете, что мишка любит кушать вкусные ягодки. Посмотрите, какую ягодку я ему принесла (воспитатель ставит перед мишкой тарелку с ягодой) Мишка такой большой, а ягодка всего одна. Давайте сделаем для нашего мишки много вкусных ягодок.
Воспитатель подходит с детьми к столу, на котором стоят тарелочки с пластилином разного цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный)
Мы возьмём пластилин и будем раскатывать его между ладошек, чтобы у нас получились круглые ягодки.
Дети садятся за столы, берут пластилин и раскатывают его между ладошек, называют свою поделку словом.
-Какого цвета у нас получились ягодки (дети называют).
-А теперь угостим нашего мишку вкусными ягодками (дети угощают – кладут мишке на тарелочку ягодки)
Мишка говорит детям «Спасибо».
6. Заключительная часть
Зайку мы накормили, мишку мы накормили. А наши ребятки тоже проголодались. Давайте пойдём мыть ручки и будем кушать вкусные йогурты (режимный момент).