Валентина Голикова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:формировать представления о внешнем виде кошки (есть голова,туловище,лапы,глаза,рот,уши,хвост,зубы,шерсть мягкая,пушистая,бегает на 4лапках. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому :расширять представления о том,что за животными нужно ухаживать,заботиться о них. Воспитывать доброе,создать радостное настроение.
Предварительная работа:рассматривать иллюстрации домашних животных,чтение стихов и заучивание некоторых,загадывание загадок.
Оборудование:корзина,кошечка живая,молоко,блюдце,игрушки для кошки (бантик на ленточке.)Иллюстрации домашних животных.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Эти забавные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
Орг. момент:Дети заходят,становятся возле стульчиков,стоящих полукругом-здороваются с гостями,садятся. Рассматривают картины на которых изображены домашние животные.
-Кто это?
-Это собака,это кошка и. т. д.
-А как одним словом можно назвать этих животных.
-А почему их назвали домашними (ответы детей)
-А сегодня мы поговорим с вами …о ком –вы догадаетесь сами ….
Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.
Сел у печки,хмурясь сладко и умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род-на охоту вышел….(кот)
-Правильно-это кот. Сегодня мы с вами поговорим о кошечке Мурке
-Воспитатель достает из корзины кошку и говорит:(играя с кошкой-бантиком)
Уж ты котенька-коток. Котя,серенький лобок. Поздоровайся с детьми. Сколько деток погляди.
(здороваются)
-Посмотрите внимательно на кошечку…
-Это что (ПОКАЗЫВАЕТ НА ЧАСТИ ТЕЛА)
-Голова
-А это что (уши)
-Какие ушки (маленькие,круглые)
- А это что? (глаза) -Какие (зеленые)
-А ротик есть у кошки?-Да. А во рту у нее острые зубки. А еще у нее есть усы. Посмотрите,а какие у кошки лапки (ответы детей)-мягкие лапки,а лапках-цап-царапки.
-А для чего кошечке такие острые коготки (ответы детей)-Кошка бегает лапками,и когда кушает держит еду лапками,может играть с бантиком.
-А это что у кошки (хвост).Правильно у кошки красивый пушистый хвост. -А чем покрыто тело кошки (шерстью)-А какого цвета она?
Вос-ль читает потешку:Как у нашего кота,шубка очень хороша.
Как у котика усы- удивительной красы.
Глазки смелые-зубки белые. (вос-ль берет кошечку на руки гладит и предлагает каждому ребенку погладить,показывая как это надо делать (в это время звучит тихо песня»Кошка» муз:А Александрова, сл:Френкель.
-Какая укошки шерсть (мягкая,пушистая,теплая).Кошка очень любит когда ее гладят….и начинает мурлыкать-Мур-мур. -А вы наблюдали за кошкой-как она то и дело умывается (рассказать детям-)
-А где кошка любит спать?-(там где тепло-на кровати,на коленях у хозяина и. т. д. –Как люди заботятся о кошках (Они их кормят,ухаживают за ними,чистят,моют,выпускают на прогулку)-А что любят делать кошки (играть …бегать,прыгать….)-Чем же питаются кошки (ответы детей)-А давайте и мы с вами угостим кошку….Нальем в блюдце молока и посмотрим как она лакает…
-А теперь пусть Мурка наша отдохнет и мы с вами тоже…
-(игровая ситуация)Стук в дверь,появляется ребенок старшей группы в костюме кота) и мяукает.
-Ой,кто это к нам пришел,ребята?-Может собачка?Мишка,и. т. д-Мяу-Мяу!-Здравствуйте ребятки Вы узнали меня?Вы так много сегодня говорили о кошечке. Мне так понравилось…Ну а я кот Васька Мяу-Мяу. А вы знаете стишки про меня
-( Лера рассказывает стих:Киска-киска,киска-брысь. На дорожку не садись…Наша деточка пойдет-через киску упадет.
-Дима-стих»Кошечка»-рассказывает
Серенькая кошечка села у окошечка. Села уокошечка хвостиком махала,деток поджидала Где мои ребятки?Где мои котятки?Спать пора ребяткам,сереньким котяткам.
Уля-стих»Холодно»-рассказывает -Кто мяукал у дверуй?-Открывайте поскорей :- Очень холодно зимой,Мурка просится домой. –Молодцы ребята!А Загадки вы умеете отгадывать? -Загадки:Острые ушки,на лапках подушки, Усы как щетинка,дугою спинка. Днем спит на солнышке лежит Ночью бродит,на охоту ходит -Я умею чисто мыться. Не водой,а язычком. Мяу;Как мне часто снится- Блюдце с теплым молоком (кошка) -Мордочка усатая. Шубка полосатая. Часто умывается. А с водой не знается (кот) -Что за зверь со мной играет?Не мычит,не ржет не лает. Нападает на клубки. Прячет в лапках коготки (кот) Ига:(кот сел на стул,а дети ходят вокруг кота и хлопают в ладоши. Потом кот просыпается и бегает за детьми) -Мы по коврику гуляли. Кота-котика видали. Он на стульчике сидит притворился будто спит. Мы вокруг него ходило. долго мы его будили. Нука котик ты вставай и ребяток догоняй….(и убегают)Игра продолжается 2-3 раза. Затем Кот хвалит всех детей и прощается,и уходит.