вероника кукунчикова
Конспект занятия «Величина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Величина» в старшей группе
Цель:
1) продолжаться учиться раскладывать детей в убывающем и возрастающем порядке предметы;
обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий и наоборот.
2) упражнять в сравнении предметов по высоте;
продолжать раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке;
Публикация «Конспект занятия „Величина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);
3) продолжать отгадывать загадки про животных.
Задачи:
закрепить полученные знания на занятии о величине предметов;
закреплять знание цветов и предмете;
Оборудование:*картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, крот; ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см. ,розовая-12см. ,синяя-14см. ,желтая-16см. ,оранжевая-18см., зеленая-20см.); ёлочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка;*листы с заданиями по теме на каждого ребенка;*цветные карандаши.
Ход занятия:
В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем сравнивать предметы которые я вам сегодня предложу. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.
В: А какие животные живут в лесу?
Д: Медведь, волк, лиса и т. д.
В: Это какие животные: домашние или дикие?
Д: Дикие.
В: Наше пуиешесьвие начинается.
Воспитатель включает мелодию, дети встают и шагают по группе и представляют что они оказались в лесу на лесной полянке.
В: Вот мы и пришли в лес.
На лесной полянке
Стоит терем, теремок
Он не низок, не высок
В: Хотите узнать кто живет в этом теремке?
Д: Да.
В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёж)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (лиса)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет
А он и не знает. (крот)
В: Молодцыребята. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. (ответы детей) А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой (ответы детей)
Д: Желтая ленточка длиннее.
В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?
Д: Синяя ленточка длиннее розовой.
В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.
В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.
В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.
В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем ёлочки. (8 ёлочек) Что вы можете сказать о высоте ёлочки. (ответы детей) Теперь я предлагаю вам рассадить ёлочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте ёлочек (ответы детей)
В: Вы молодцы. А теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку про животных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
В: Вы молодцы ребята! Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски которые мы вместе сейчас раскрасим.