Получи документы

Конспект занятия «Величина» в старшей группе

вероника кукунчикова
Конспект занятия «Величина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Величина» в старшей группе

Цель:

1) продолжаться учиться раскладывать детей в убывающем и возрастающем порядке предметы; 

обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий и наоборот.

2) упражнять в сравнении предметов по высоте;

продолжать раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке;

Публикация «Конспект занятия „Величина“ в старшей группе» размещена в разделах

  обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);

3) продолжать отгадывать загадки про животных.

Задачи

закрепить полученные знания на занятии о величине предметов;

закреплять знание цветов и предмете;

Оборудование:*картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, крот; ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см. ,розовая-12см. ,синяя-14см. ,желтая-16см. ,оранжевая-18см., зеленая-20см.); ёлочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка;*листы с заданиями по теме на каждого ребенка;*цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем сравнивать предметы которые я вам сегодня предложу. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

В: А какие животные живут в лесу?

Д: Медведь, волк, лиса и т. д.

ВЭто какие животные: домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: Наше пуиешесьвие начинается.

Воспитатель включает мелодию, дети встают и шагают по группе и представляют что они оказались в лесу на лесной полянке.

В: Вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке

Стоит терем, теремок

Он не низок, не высок

В: Хотите узнать кто живет в этом теремке?

Д: Да.

В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёж)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… (лиса)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет

А он и не знает. (крот)

В: Молодцыребята. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. (ответы детей) А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки.   Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой (ответы детей)

Д: Желтая ленточка длиннее.

В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Д: Синяя ленточка длиннее розовой.

В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.

В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем ёлочки. (8 ёлочек) Что вы можете сказать о высоте ёлочки. (ответы детей) Теперь я предлагаю вам рассадить ёлочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте ёлочек (ответы детей)

В: Вы молодцы. А теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку про животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

В: Вы молодцы ребята! Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски которые мы вместе сейчас раскрасим.

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактические игры для изучения понятия «Величина»Дидактические игры для изучения понятия «Величина» Фотоотчет «Вот как мы играем- величину изучаем» Аналитические способности необходимо начинать развивать с самого раннего возраста. Целенаправленное.

Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величинеИгровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величине Ц И Р К Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет Цели: - Упражнять в сравнении предметов по величине - Познакомить с понятиями «объемная.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Автор публикации:
Конспект занятия «Величина» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 09:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Величина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем вероника кукунчикова (УИ 3025103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД