МААМ-картинки

Конспект занятия «В весенний лес за приключениями»

Анастасия Токоякова
Конспект занятия «В весенний лес за приключениями»

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся. Звучит весенняя музыка с щебетанием птиц и т. д.

М. р: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна зовут меня»(Весна) Правильно, Весна! А что происходит весной, какие приметы вы знаете? (Ответ)

В гости к нам пришла Весна, столько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе.

Публикация «Конспект занятия „В весенний лес за приключениями“» размещена в разделах

Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня я получила письмо-загадку. Прочитаем вместе? (читает) Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна. Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

Дети строятся в колонну по одному, выполняют физкультурные движения: идут по извилистой дорожке «Змейкой», по наклонной доске, веревке.

(на ширме появляется Зайка би-ба-бо – им управляет воспитатель)

М. р: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.

Воспитатель проводит с детьми дидактические игры по развитию речи.

Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмического рисунка «Зайцы и лиса»

М. р: Зайчик, что же нам делать? Где же солнышко искать?

Заяц: Сам-то я не знаю. Где солнышко живет. А вот ежик точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете, точно ежика найдете.

М. р: А мы не просто пойдем шагом, мы и бегом, и в припрыжку. Упражнения: «Гавот» Госсека, «Возле речки, возле моста» р. н. м.

(появляется на ширме еж. Перед ним на 2х стульчиках разложены геометрические фигуры.)

М. р: Здравствуй, ежик» Подскажи нам, пожалуйста, где найти солнышко?

Еж: Дорогие, ребята, я сам жду, когда солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое солнышко. Но что-то оно у меня не получается, помогите, пожалуйста.

Задание по математике: соревнование между двумя командами, из геометрических фигур составить солнышко.

М. р: Ежик, ребята тебе помогли, составили солнышко. Только от него теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу и искать солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше? (ответ)

Задания по физкультуре: Дети идут в колонне по одному проходят по дорожке с препятствиями: через 2 обруча, кегли.

М. р: Молодцы, ребята, вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живет? (ответ) Правильно, медведь. Он не знает, что весна наступила. Попробуем его разбудить?

ИГРА «У медведя во бору»

Медведь: (на ширме) Ох, как долго я спал, ребятишки, зачем вы меня разбудили?

М. р: Беда в лесу, Михаил Потапович, солнышко пропало, не поможешь ли нам его отыскать?

Медведь: Помогу, только вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовке лежит? Тяжелый он такой.

Медведь, приоткрыв крышку, не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают, называют музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

Медведь: Молодцы, ребята, правильно угадали. Только я не знаю, что с этими инструментами делать?

М. р: Мы для тебя Михайло Потапович на этих инструментах поиграем, песенки веселые споем.

Игра на музыкальных инструментах.

Дети играют знакомые 2-3 попевки.

Пение: «Веснянка» укр. н. м.

Медведь: Ай да, ребята! Ай да, музыканты. Давненько меня так никто не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.

М. р: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет

(звучит легкая, волшебная музыка, появляется на ширме лиса).

М. р: Лисонька, подскажи, где нам солнышко искать?

Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем один шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 2 шага вперед. Там солнышко живет.

(дети с воспитателем отсчитывают шаги, двигаются, оглядывают зал)

М. р: Ребята, вы видите солнышко? Нет? Значит, обманула нас лиса. Что же нам делать? Куда дальше идти?

(на ширме появляется птица) Птичка, может, хоть ты нам подскажешь, где солнышко искать?

Птичка: Вон там солнышко живет, только тучки его закрыли. Спит оно.

М. р: Как нам солнышко разбудить (отв. детей) Ребята, давайте споем ему веселую весеннюю песню.

ПЕНИЕ «Песня о весне» Бойко

(На музыкальное заключение появляется солнышко – ребенок в костюме солнышка)

Дети читают солнышку весенние стихи.

М. р: Ребята как хорошо что солнышко проснулось, и началась настоящая весна. Давайте мы с солнышком потанцуем, повеселимся на этой весенней полянке.

ТАНЕЦ «Круговая пляска» р. н. м.

(продолжение разучивания)

ИГРА «Не опоздай» р. н. м.

М. р. благодарит детей за активное участи в поисках солнышка, говорит, что пора возвращаться в детский сад, под музыку уходят

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик» Цель: выполнение плоскостной аппликации. Задачи: - развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Сценарий выпускного праздника «В мир знаний со сказочными приключениями!»Сценарий выпускного праздника «В мир знаний со сказочными приключениями!» Сценарий выпускного праздника: «В мир Знаний со сказочными приключениями!» Действующие лица: Ведущие (2) Дед Мороз Инопланетяне (2) Сыщик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В весенний лес за приключениями»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД