Лучший педагог года

Конспект занятия в технологии «Ситуация» для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие в мир зеркала»

ВАРЕНОВА МАРИНА
Конспект занятия в технологии «Ситуация» для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие в мир зеркала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления о строении знакомых предметов (зеркало) через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

-привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

Публикация «Конспект занятия в технологии „Ситуация“ для детей старшей и подготовительной групп „Путешествие в мир зеркала“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте» и улыбнёмся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением. Вот, вижу я ваши улыбки:

Один, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя:

Громко кричать,

Друг другу мешать.

А надо:

Внимательно слушать,

На вопросы отвечать

И друг другу помогать.

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок. Давайте заглянем в него… Ой, не открывается.

Может попробуем вместе его открыть и узнаем что же там находится? Ну а чтоб его открыть надо отгадать загадку

На стене висит картина.

И чего там только нет:

И шкафа половина,

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В картине засверкал,

Шагал кот по карнизу –

В картину ту попал.

Воспитатель. Что же это за картина такая? (ответы детей)

Правильно ребята, это- зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показывает ребятам).

А кто знает для чего нужно зеркало?

- А что будет если исчезнут зеркала? (размышления детей)

- Как вы думаете, всегда ли существовали зеркала? (ответы детей)

- Ребята, а вы бы хотели узнать, когда и как появились зеркала? (да)

Правильно, зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. И вот историю его изобретения мы сегодня и узнаем.

- А, вы хотите отправиться в прошлое и узнать от куда к нам пришли зеркала? (да)

- Тогда возьмите друг друга за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, можем все мы помечтать.

Хочешь в прошлом очутиться,

Мушкетером стать, царицей,

Лишь скажи: "Раз, два, три,

Быть, по-моему, вели!"(звучит "таинственная" музыка)

Слайд с изображением пещерного человека и его отражение в луже

- Вот мы с вами и оказались в далеком прошлом (на экране слайд).

- Вы видите зеркала? Вокруг нет ни одного зеркала.

- Как же люди видели своё отражение? Где? (рассуждения детей)

- Действительно, давным–давно человек в качестве зеркала использовал воду. Смотря в реку, озеро, пруд, он видел там своё отражение. Поэтому самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, в которой люди могли видеть свое отражение. Где еще можно увидеть свое отражение в воде? (река, озеро, пруд)

Вот я и предлагаю вам сейчас это проверить.

Опыт №1 «Найди своё отражение»

- Ребята, у нас тоже есть вода, пройдите, пожалуйста к столам. (дети проходят к столам, где стоят ёмкости с водой и лежат листы цветного картона)

- Представьте себе, что это маленькое озеро, посмотрите в воду. Вы видите своё отражение? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Чем вода в реке или озере отличается от нашей? (ответы детей)

- Кто догадался, что нужно сделать, чтобы увидеть своё отражение? (предположения детей)

- Проверьте свои предположения.

Опытным путем приходим к выводу : чтобы увидеть своё отражение,

дно должно быть темным.

- А как вы думаете, такое зеркало было удобным для людей? Почему, кто объяснит? (ответы детей)

- Подуйте на воду, что происходит с отражением? (выводы детей)

- Действительно такое зеркало не очень удобно безветренная погода бывает не всегда и с собой его не возьмешь.

- Поэтому человек продолжил свои поиски. А как вы думаете, что же он придумал? (ответы детей)

- Чтобы это узнать нам надо с вами оказаться в другом времени. Хотите побывать в другом времени? (ответы детей).

Тогда продолжим наше путешествие, но сначала я предлагаю вам немного размяться. и поиграть.

Динамическая игра.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.

Раз, два, три –

И снова повтори.

(под музыку воспитатель показывает движенья, дети их отображают)

Молодцы!

Ну чтож, давайте отправимся дальше.

Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, можем все мы помечтать.

Хочешь в прошлом очутиться,

Мушкетером стать, царицей,

Лишь скажи: "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"(звучит "таинственная" музыка)

На экране слайд времена отполированных предметов

- Посмотрите, мы с вами попали во времена, когда люди научились добывать руду и делать металлические предметы. Давайте с вами найдем металлические предметы в группе в которых мы можем видеть свое отражение.

Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение» (дети находят металлические предметы в группе : кастрюля, чайник, ложка, половник)

- В каких металлических предметах лучше видно ваше отражение? (в блестящих, гладких, отполированных)

- А как можно сделать предметы гладкими и блестящими? (ответы детей)

- Правильно, предмет надо натереть или правильнее сказать отполировать. Что значит «отполировать»? (сделать предмет гладким, блестящим)

- Совершенно верно. Люди брали кусок металла и долго-долго терли его мягкой тряпкой – полировали его.

Долго человек металл полировал,

Сам себя там увидал.

И предмет он, зеркалом назвал.

- Ребята, как вы думаете, легко ли было делать какие зеркала? (ответы детей)

- А хотите мы с вами попробуем из металлических пластин сделать зеркало? (ответы детей)

Опыт №2 «Полируем металл»

Дети шерстяными тряпочками пытаются отполировать металлическую пластину, чтобы увидеть своё отражение и приходят к выводу: что это сделать очень трудно.

- Вот видите, ребята, какая это трудоёмкая работа – сделать зеркало из металла, поэтому металлические зеркала были очень дорогими и иметь их могли только очень богатые люди. (Слайд вельможей с зеркалами на золотых цепочках у пояса, на шее, у дам на веере)

- Устали, мои изобретатели? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Зеркало».

Учитель, стоя лицом к классу, выполняет различные упражнения, а дети выполняют их зеркально наоборот.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- Но и простым людям тоже хотелось иметь зеркала. И тогда человек стал думать дальше. И что же он придумал? (размышления детей)

- Чтобы это узнать нам надо с вами оказаться в другом времени. Продолжим наше путешествие? (ответы детей)

- Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, можем все мы помечтать.

Хочешь в прошлом очутиться,

Мушкетером стать, царицей,

Лишь скажи: "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"(звучит "таинственная" музыка)

На экране слайд со старинными зеркалами.

- Прошло время, и человек научился производить очень гладкий, прозрачный, но хрупкий материал. Кто догадался, о чем идет речь? (Ответы детей)

- Как же люди использовали стекло для изготовления зеркал? (Предположения детей)

- Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало.

Опыт №3 «Изготовление зеркала»

- Аккуратно возьмите стекло, т. к. стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся.

- Как необходимо обращаться со стеклом? (Ответы детей) Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно.

- Посмотрите на свет, вы видите там свое отражение? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать чтобы увидеть своё отражение? Вспоминайте опыт с водой (размышления детей)

(наложить что, нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность)

- После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это ещё не зеркало. Отражение даёт тонкий слой серебра, который наносят на одну из сторон стекла. А стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

- Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой метала, наложим фольгу на одну сторону стекла и закрепим. У каждого из вас получилось замечательное зеркальце. Настоящие зеркала изготавливают, соблюдая те же условия. Только в настоящем зеркале отражение дает тонкий слой серебра, нанесенный на одну из сторон стекла, а, чтобы его не поцарапать, зеркало помещают в специальную рамку или футляр, посмотрите (показываю зеркала в разных рамках).

- Вот мы и сделали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала? (ответы детей)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем: 1, 2, 3.

Мы три раза топнем: 1, 2, 3.

Обернемся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

- Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?

- Что понравилось больше всего?

- Хотели бы вы еще раз побывать в прошлом?

- Ребята, это не последнее наше путешествие. Мы ещё не раз с вами побываем там и узнаем много интересного об истории, казалось бы, таких простых предметов.

Публикации по теме:

«Безопасность на льду». Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Безопасность на льду.» Цели: -формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью. -приобретение навыков безопасного.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.

«Путешествие в королевство Вежливости». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-6 лет Тема: занятие - развлечение.

Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы»Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы» Конспект НОД в технологии ситуация по рисованию в средней группе «Грибы» Егорова С. Х Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».

Конспект занятия с дошкольниками «Если ты один дома» в технологии «ситуация» ОО (регион, город, поселок и др.): г. Новокузнецк Наименование ОО МБ ДОУ «Детский сад №169» Должность, Ф. И. О. руководителя ДОО: руководитель.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группеКонспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок» Конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок». Цель: 1. Актуализировать базовую форму оригами «дверь»,.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» по теме «Стань заметнее в темноте» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с понятием "фликер" (светоотражающий элемент). Образовательные цели: - профилактика детского дорожно-транспортного.

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Полёт в космос» (по технологии «Ситуация)» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме. Коррекционно-образовательные задачи: • продолжить обучать звуковому анализу и синтезу.

План-конспект занятия по ФЭМП «Поможем девочке» с применением технологии «Ситуация» План-конспект по познавательному развитию (ФМП) с применением технологии «Ситуация» «Поможем девочке» Вид занятия: математическое. Тип занятия:.

Автор публикации:
Конспект занятия в технологии «Ситуация» для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие в мир зеркала»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технологии «Ситуация» для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие в мир зеркала»» (включая файлы) размещена пользователем ВАРЕНОВА МАРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД